:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

Записки о толпе, часть 1

Летом у меня изменилось место работы, как известно, и мне пришлось заново привыкать к ежедневному общению с большими количествами людей в транспорте. Если учесть, что у меня есть привычка быстро прорываться к точке назначения, то будет ясно, что это гарантирует конфликты с окружающими людьми, которые ме-е-едленно сомнабули-и-ически перебирают ногами и стоят на эскалаторах слева. В итоге начали собираться в стопку закономерности и „лучшие практики“ того, как манипулировать этим самым потоком.

В начале стоит оговориться, что есть два вида толпы — стоящая (или организованная), и идущая (спонтанно сложившаяся). Вот мой случай — это как раз спонтанные толпы, через которые надо пробираться живой и при этом быстро. Почти всегда такая толпа идёт сама вперёд, но чем уже „горлышко“, тем медленнее будет её движение. С этим обычно я и работаю.

Люди не спешат

В основной массе люди не привыкли спешить (даже в МСК), а пробки многие воспринимают вообще как повод расслабиться и пойти на поводу у потока. Это, однако, означает, что как только ты продемонстрируешь „спокойное состояние спешки“™, то тебя с высокой вероятностью пропустят, особенно если толпа ещё не заряжена час-пиком до предела.

Любому человеку в толпе кажется, что целенаправленное движение сильнее него, и реагирует человек на это движение соответственно — редкие пассионарные персонажи проникаются агрессией и желанием „побиться и недопустить“, а все остальные стараются отстраниться, с сомнением-неодобрением провожая тебя взглядом, если ты будешь слишком резок или неаккуратен в своей настойчивости. Чисто психологически это может быть нелегко, особенно если ты проходишь мимо какого-то симпатичного человека, который здесь и сейчас для тебя почему-то вдруг стал важен.

Волна

У медленного движения толпы часто есть ритм волны, перешагивания на месте, в котором она движется туда-обратно с амплитудой в несколько сантиметров. Вот в этом ритме можно поймать окружающее тебя движение и слегка придержать его, сдвинув поток в нужную сторону и не дав ему откачнуться обратно.

Это значит, что на каждой фазе ты продвигаешься вперёд, потом останавливаешься и держишься, пока волна вокруг идёт назад, и со следующей фазой снова движешься вперёд. Это очень помогает в плотном потоке, где иначе продвинуться вперёд среди людей почти невозможно.

Из практики: такое „задерживание раскачки“ может неожиданно стать проблемой, если разные слои выйдут из синхрона и пойдут биться без ритма — очень сложно будет уловить нужный момент для рывка и импульса.

Управление потоками для смотрящих

Вместе с курсами „инфоорга для всех“ надо организовать обучение для смотрителей и сотрудников метро, работающих с людьми, по методикам управления человекопотоками, а то фигня выходит — людей много, места много, но из-за кого-то одного стоят все.

„Вы хотите пройти?“

Вежливая обманка, построенная на том, что ты с кем-то сталкиваешься, отходишь, уступая ему место (правило „пропускай тех, кто спешит больше тебя или нуждается в этом; уступай дорогу — ведь ты нагонишь их потом“), видишь, что он отступает и пропускает тебя, ждёшь, всё ещё пропуская его, и проходишь вперёд, поняв, что он сам или пропускает тебя, или ему нужно больше времени, чтобы принять решение, чем тебе. Обманка в том, что часто ты принимаешь решение раньше, и, уже двинувшись вперёд, видишь, как твой оппонент опаздывает лишь на доли секунды.

Транспортный транс

В какой-то момент работа с толпой входит в навыки автопилота, а сознание работает только по феноменам — выбивающимся из массы нештатным ситуациям. И автопилот очень тесно перекликается с такой вещью, как „транспортный транс“. ТТ в полной мере начинает работать, когда ты находишься под какими-нибудь стимуляторами, и при этом виртуально спешишь — то есть, когда ты сама внушила себе, что должна двигаться быстро, но при этом имеешь хороший запас времени, чтобы не бояться ошибиться.

Обычно же тт включается просто при осознании „транспортной среды“ — когда ты не просто передвигаешься, а начинаешь изучать движение потоков вокруг тебя, видеть закономерности и переходишь, наконец, через барьер обычного состояния, в изменённое состояние сознания, полностью интегрируясь со средой, где и подключается автопилот и своя форма интуиции.

„Правило входящей лестницы“ в масковском метро

Входящая лестница — это по которой ты входишь на платформу из перехода. Особенность входящих лестниц в том, что туда ломятся люди, не смотря ни на какие знаки, говорящие „входа нет“. Также надо напомнить, что в МСК на большей части станций (преимущественно, в центре) есть звуковое предупреждение о приближении поезда за двенадцать секунд. Соответственно, правило входящей лестницы выглядит так:

  • Если всё тихо, иди спокойно.
  • Если слышишь аккорд подходящего поезда, сваливай с лестницы и занимай своё место у нужной двери нужного вагона.
  • Если какой-то поезд подошёл — бойся и сваливай с лестницы в сторону, а потом уже к своему месту посадки.
  • Если подошли оба поезда — ужасайся. Постарайся обойти потоки сбоку, и прорывайся к своей двери. Начать это желательно, когда ты ещё не заперт потоком на лестнице. Потом будет поздно.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments