:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

Ещё о бизнес-моделях: о том, как Google AdSense улучшает веб, или „снова вертикальные порталы“

Про поисковый спам, вызванный желанием надурить поисковики, всё известно и тысячу раз говорено, но есть нескольких простых фактов:

  • Google AdSense платит свою долю участникам партнёрской программы.
  • Чем уже тема, тем дороже стоят ключевые слова.
  • Чем больше посетителей приходит к участнику с того же гугла, тем больше денег участник получает от рекламы.
  • Гугл любит релевантный контент.

Дальше, если принять за основу для себя идеалистичные правила „не причиняй зла“ и „не пачкай карму“, то останется сухой остаток-вывод: для того, чтобы получать свою небольшую кормёжку, можно попробовать и создать „агентство по развитию узких направлений“. Один или несколько экспертов мониторят нишу и делается две вещи:

  • ведётся самый обычный блог с описанием событий в данной нише;
  • создаётся примитивный вертикальный one-layer-портал (в стиле Джорна Бергера), с которого идут ссылки на все основные ресурсы в данной нише.

Так как мы принимаем за аксиому, что всё, что ты делаешь, надо стараться сделать лучше всех, то наш проект автоматически повышает качество контента в данной конкретной нише. Карма, и всё такое. Если ресурс окажется хоть сколько-нибудь востребован (что станет ясно не раньше, чем через полгода), то на него появятся ссылки, а гугл будет любить ресурс и выдвигать выше в результатах поиска. Больше посетителей — больше рекламы, больше денег, хотя рынок и узкий, и предел насыщения будет достигнут сразу же. Но мы ведь надеемся, что этот рынок и эта ниша будет расти, правда?

Осталась маленькая деталь: с одной стороны, веб-паблишинг дёшев, но для того, чтобы вести постоянный процесс паблишинга, мониторинга и организации этого контента, чтобы заинтересовать эксперта (одного или нескольких) — нужны какие-то начальные инвестиции, и хотя бы примерная оценка того, в какие направления двигаться, что будет перспективно. Более того, если ниша окажется выбранной неправильно, отдача от рекламы никогда не превысит затраты на производство. В принципе, можно диверсифицировать процесс, начав работать сразу с несколькими нишами, сэкономив на экспертах за счёт привлечения студентов или аспирантов (если речь идёт о пока чисто научной нише, типа био- или нанотеха) или уже существующие маркетинговые отделы. Тогда можно часть затрат окупить за счёт партнёрских договоров, что, впрочем, мало вероятно. Поиском такого рынка рекламы и занимаются вертикальные порталы, типа хардверных (ixbt.com, 3dnews.ru — вполне успешные рекламные площадки, насколько мне известно) или „женских“ (тыкаем пальцем в поверхностно знакомые sarafan.ru/eva.ru) проектов — они пытаются равномерно и постоянно освещать тему, и работать с рекламодателями, если те находятся.

Достоинство микроподхода в том, что не требуется содержать ни большой штат, ни работать на широкий охват. Цель — это качественный контент и признание аудитории. А уже после этого, если всё пойдёт правильно, то рекламный бюджет будет идти без посредника в лице Гугла. Небольшой масштаб и диверсификация также позволяют сэкономить на самой технической базе за счёт того, что публикацией десятка блогов занимается один веб-технолог-админ, поддерживающий платформу на ходу, один или два маркетолога-инфоарха-менеджера проектов, и нужное количество экспертов — волонтёров или энтузиастов.

Что больше всего удивляет в такой модели, когда её начинаешь рассчитывать на пальцах: не нужен сейлз-менеджер, и продажи „автоматизированы“ за счёт гугл-брокера. Не нужно никому ничего впаривать (тут овца всплескивает руками и непристойно ругается). Не нужно никому доказывать (кроме экспертов, которых надо вовлечь в это развлечение). Нужно только вкалывать по полной программе.

Ссылки по теме

 
 
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments