:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

Фазы вдоха или „верх кинестетического восприятия“

Как-то, лёжа в ванне, задрав ноги, как водится, на стену, и плескаясь душем, я пересматривала развлечения ради свои внутренние „якоря“ на разных знакомых девушек. Оказалось, что при этом всплывают в первую очередь самые запомнившиеся образы и ситуации. То есть, вызвав, например, якорь „olesya“ (или „моя любовь“, или „К.Д.“ или „СераяКошка“), всплывает в первую очередь „кинолента“, состоящая из кадров разного времени, своего рода досье.

И лишь потом подключается нужная психомодель, которая восстанавливает и самого человека, и „ощущение от него“. Иногда вообще не подключается, если почти все воспоминания умерли (или затёрты от частого использования, или исчезли от того, что за давностью пропали из „оглавления памяти“, оставшись при этом где-то внутри в качестве затерянной книги).

Так как иногда жутко хочется восстановить эффект присутствия какого-то человека, минуя промежуточные визуальные этапы, я попробовала неожиданный для меня самой ход — нужный человек ассоциируется с какой-то из фаз дыхания, например, вдоха, или выдоха, или задержанного дыхания. Получилось даже лучше, чем я ожидала: подобные телесные состояния сразу же переключают в состояние синхронизации с чужим дыханием, даже если никого вокруг нет. И после этого начались эксперименты. Так как стоило сформулировать задачу, как сразу же всплыли в воздухе нужные моделирующие инструменты и „состояния“, из которых можно брать те самые несколько долей секунды, которые, через то, как работает вся дыхательная система, мгновенно развернут в сознании полную психомодель.

Интересно, что индивидуальный рисунок дыхания (который выводится из темпа речи и рисунка пауз) — сам по себе большой ресурс. Можно взять человека в „рабочем трансе“, в гневе, в экстазе или спокойствии — и вытащить это состояние и образ мышления в нужный якорь, собирать якоря в коллекции и использовать эти коллекции в качестве „предустановленных состояний“, которые позволят и быстро „вспоминать“ человека, и, если нужно, принимать его модель действий.

Теоретически, раз каждый человек имеет свою динамику, по-своему зевает или расправляет плечи, то можно было бы ограничиться этими вещами — они столь же уникальны. Но в моём случае их не хватило, и вообще хватить их не может. Отличие в том, что дыхание — это постоянный, фундаментальный процесс, который определяет состояние человека и отражает его. А жесты — лишь закономерные, но мало привязанные к состоянию движения. Можно восстановить мгновенное состояние по жесту (например, по тому, как человек выражает нервозность, готовность к бою или удовлетворение), но очень редко жесты хранят длительные последовательности. Их ёмкости слишком мало.

Так и получилось, что давно известный инструментарий моделирования (который был потом прогнан на ещё нескольких знакомых людях) решал частную задачу „хочу тепла и доверия здесь и сейчас, как при общении с [имярек]“, а дал зачем-то целый арсенал, надстроенный над существующими воспоминаниями. Что мне с ним делать теперь...

Есть, впрочем, и второй, кроме „что с ним делать“, вопрос для меня самой: насколько хватит кинестетических якорей? И будут ли они держаться достаточно долго, чтобы не выцветать? И третий вопрос: как их перезаряжать, если возможно? Гипотезы есть, практика покажет.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments