:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

... быть самой по себе — тоже.

Одним из самых правильных поступков было то, что, выбравшись на Норштейна-Ярбусову, я не падала никому на хвост и не стала звать никого с собой. То есть, на третий или четвёртый раз одиночные походы по культмассовым мероприятиям начинают обретать тот чёткий формат, появления которого я от них ждала — становится ясно, как пользоваться свободой восприятия и действительно воспринимать реальность, а не просто существовать в ней.

... По умолчанию у меня нету точек отсчёта ни для чего. Что хорошо, что плохо — как узнать, не умея сравнивать и не имея знаний? Чужие мнения я давно в расчёт не беру. Когда же я прихожу в музей, на экспозицию в галерее или куда-то ещё, у меня нет никакого „начала координат“. Вся моя культурология и история искусств в институте отложена в памяти под ярлычком „эрудиция лежит здесь“ и забыта. Никаких ожиданий, никакого понимания, никаких контекстов. Никакого преклонения, понимания, восторга. Ничего.

У меня нет тех самых „серотониновых запалов“, заранее созданных настроений. И когда ты одна стоишь перед каким-то полотном в том же ГМИИ, оказывается, что у тебя гораздо шире выбор таких настроений. Больше контекстов. Ты можешь выбрать точку зрения синтетиста-культуролога, сноба, точку любого из известных тебе социотипов. Любую социальную роль — от тупого Бивиса-И-Баттхеда („Часы с пингвином“ — это хохма навечно, продолжающая вечные традиции „шедевров Метража“) вплоть до археолога-практика или механика-ювелира. Или реставратора-копииста. Или антрополога-археоэтнографа. Или психоисторика. Или... Всё, что тебе угодно.

Свобода роли и взгляда, свобода контекстов, которые тебе не нужно подгонять под свою компанию, не нужно смотреть, как окружающие отреагируют на твоё измененившееся поведение или твои комментарии, на твоё любопытство.

Но самое главное — это совсем другое течение времени. Ты можешь спокойно думать в мультипотоке, вести диалоги с собой, прерывая их в любой момент по желанию, продолжая любой из начатых диалогов в удобный момент. Точки зрения можно менять на лету, сводя в единый многомерный образ воспринимаемое сразу с нескольких ракурсов. Свободно возвращаться во времени (и в пространстве) назад, строя новые и новые пересечения, создавая свои интерпретации.

Компания же настраивает тебя на коммуникацию. Даже если остальные этого не ждут, ты всё равно готова и хочешь общаться. Так как твоё общение линейно, то и все внутренние диалоги и слои восприятия схлопываются в никуда. Синтезируются в один скромный поток с фиксированным течением времени. И это не недостаток компании, скорее, это недостаток моих личных социальных стереотипов — есть люди, с кем можно вести такие многослойные разговоры на лету, у кого память достаточно гибка и объёмна, чтобы держать перед внутренним взглядом весь набор вытянутых в струны идей. Они готовы вместе с тобой не просто воспринимать происходящее, но сплетать между собой разные струны и получать в результате не только понимание замысла автора, но и то, что могло бы получиться из того или иного арт-объекта. Их очень мало, таких людей. И с ними надо совпасть в настроениях.

А с собой... Ты можешь уйти всегда, если ты одна. Можешь передумать и вернуться. Можешь быть безрассудной и носиться по залам, выстраивая свою „историю впечатлений“, если тебе сейчас так удобнее. Свобода — это в данном случае важнее, чем возможность обсудить увиденное с кем-то. Чем социализация и кофе в кофейне после прогулки.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment