:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

Спроецированные эмоции

Решил отыскать в своём музыкальном архиве какое-нибудь сильнодействующее средство, которое бы могло работать также, как магнитные поля из предыдущей записи. Был найден Клифф Мартинес, которого в другое время мне было включать просто жутко — настолько сильное действие оказывает его музыка, которая, по прошествии трёх лет после просмотра «Соляриса», в памяти отложилась намного сильнее самого фильма.

Хотя и фильм, я помню, произвёл очень сильное впечатление. Намного более сильное, чем версия Тарковского, которая мной двенадцать-пятнадцать лет назад воспринималась как тягостный прибалтийский психодраматический хоррор. Кроненберговская Содерберговская версия мне понравилась больше.

(Кстати, надо бы как-то сказать tobe спасибо за то бесконечно многое хорошее, что он для меня сделал. Билеты на Солярис были одним из этого хорошего. Спасибо, tobe.)

Так вот мартинесовская музыка, как кажется мне сейчас, в отрыве от видеоряда и Клуни, в гораздо большей степени определила мою задумчивость тогда, чем всё остальное. Так как более гениального в своей трансцендентальности, атмосферного, обволакивающего и погружающего в себя музыкального произведения я не могу вспомнить. Которое бы ещё создавало такое ощущение напряжения, и в то же время невесомости и прозрачности. Музыкальный нарратив в его классическом понимании — когда история рассказывается почти визуальными красками, создавая аллюзии на другие источники — Одиссея 2001, с её громадным пустым космосом, бескрайние водные пространства у Баха в Единственной, выстраивающиеся образы в Мементо. И, конечно, всё богатство музыки и красок у Шьямалана в „Таинственном лесу“.

И вот сейчас, решив попробовать этот саундтрек, лишний раз убеждаюсь теперь в том, что „религиозные переживания“ — будь то „божественные откровения“, сверхчувствительность к окружающим образам или что-то другое, хорошо проецируются без особо сложных средств (стандартных каналов — визуальных/аудиальных достаточно). Хотя и так понятно, что средства нужны, скорее, для фиксации самого „эффекта“, то есть реакции мозга.

Соответственно, сижу я тут теперь, в слегка изменённом состоянии сознания, смотрю на прошедшие дни, и думаю, почему же в журнале и в палме так мало записей.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments