:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

[ utx ] Управление отношениями

Меньше всего мне верилось, что на основе ютх можно построить хоть какую-то бизнес-модель — я до сих пор прихожу в себя после чтения Rules for Revolutionaries (спасибо-спасибо-спасибо photographer!), и после осознания на собственном опыте, что бизнес приятнее и проще всего строить на тех вещах, которые людьми востребованы и которые действительно интересно делать, но это как-нибудь в другой истории.

И совсем не могло придти в голову, что в какой-то момент ютх поможет осознать фантастическую проблему: мне нужна поддержка для постоянного общения с десятками и сотнями людей. То есть, что мне придётся заниматься решением чисто „коммуникаторскими“ задачами — отслеживать и вести многих и многих людей, фиксируя не только какие-то конкретные „события“, например их советы, помощь в решении, но и поддерживать своего рода „досье“, которое бы помогало мне помнить тысячи фактов о предпочтениях, недовольствах и перемещениях людей, и выстраивать их в более-менее стройные картины.

Иначе то, что происходило относительно недавно, и в то же время бесконечно давно (года три назад) — уплывает. Причём, ладно бы это касалось только работы в рамках „службы сопровождения публичного сервиса“ — подобный „персональный CRM“ востребован по жизни вообще.

Да, многие события помнятся, какие-то изменения отслеживаются в памяти автоматически, но все эти дни рождения, социализация и связи-отношения, которые строятся между людьми, в определённый момент, когда объектов слишком много, начинают из памяти вытираться (оставаясь только в виде якорей в „кредитной истории“ — как это происходит с комментариями, скажем). Вот и возникает желание иметь возможность „сливать“ куда-то данные, которые мне совсем не обязательно помнить, но потеряв которые, я окажусь для собеседника ещё одним „человеком снаружи“, невнимательным и безразличным.

Для самого собеседника это, допустим, привычная мысль, но для меня, с моим желанием помнить об окружающих людях всё, что только возможно, и доставать информацию из открытых источников правдами и неправдами — в этом случае потеря куска воспоминаний является небольшой личной катастрофой.

Так и сформировалась новая, внутренняя задача внутри самой разработки ютх: чтобы эффективнее работать с запросами и даже просто мнениями людей (которые для меня важны и значимы), требуется способ управлять знаниями о людях, и управлять отношениями с ними, в конечном итоге.

Сначала это было запланировано, как простой „transaction-log“ (который всё равно нужен). Потом, по мере распутывания задачи из клубка, оказалось, что надо ловить и гораздо более тонкие вещи, знакомые мне лишь по давно забытому прошлому и работе с клиппингами (подборками вырезок) — например, надо смотреть, какие самые основные проблемы люди обсуждают (спасибо Аллаху и разработчикам за blog.yandex.ru), что они изобретают, и что у них не получается. Какие очевидные вещи им не видны, и что они хотят получить. В сумме сейчас требования набегают на неплохой (только более человечный) CRM-пакет в сочетании с тикет-сервером (системой, учитывающей и ведущей обращения клиентов в службу сопровождения, типа eSupport). Теперь, более-менее осознав требования, посмотрим, во что это всё выльется, и чем продолжится.

Похоже, что мой to-do-лист очень хочет познакомиться с бесконечностью, вопреки всем моим чаяниям и надеждам.

 
 
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments