:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

Из требований к медиасервису: фильмы, GTD, планирование и протоколы

Правило, которое вбивается методологией Аллена: почему не планировать события заранее? Почему не держать во внешней памяти список того, что надо сделать, даже если оно не обязательно?

...Кто знает про мою идею личной медиабиблиотеки, подключённой наружу (к внешним библиотекам ресурсов), не особо удивится логичной следующей идее, которую остаётся только формализовать в виде запроса к LazyWeb:

  • я люблю и хочу чаще смотреть кино,
  • при этом втаскивая в свой органайзер (или медиабиблиотеку) список фильмов, доступных сейчас вокруг меня (это, скорее всего, можно сделать через выборку с внешних ресурсов — яндекс-афиши, moscow- и peter-out — как раз давно не приходилось писать уже автоматы-скринскрейперы),
  • что позволит более-менее чётко понимать, как скоро заканчивается фильм в кинопрокате,
  • при этом фильмы я иногда проэтосамливаю — даже если они стояли в планнере (небольшой финансовый кризис — и нет никакого кина),
  • но некоторые фильмы надо посмотреть обязательно,
  • и потому из „стадии планирования“ их надо перемещать в wish-list, который позволит вытаскивать нужное через p2p, магазины или прокат.

Вся прочая идейная начинка медиабиблиотеки (блоги, обзоры, диалоги, collaborative filtering) — подразумевается. Сегодня уже есть разные элементы этой сети, но они как-то все очень далеки от меня, как от пользователя. Неудобно. А если мне неудобно, то зачем пользоваться?

Был, к примеру, когда-то IQRate — сервис, который и занимался составлением профайлов пользователей, по которым через социальную фильтрацию подбиралось дальше всё — от книг, настроений до музыки и профессий. Целые рейтинги внутри готовых кластеров.

Но как-то умер этот сервис, не вынеся своей бесцельности (если не считать исследовательского и спортивного интереса), вместо того, чтобы продаться инвестору, создав из себя славную торговую площадку, которая бы обеспечивала нужды вполне реальных людей, при этом завлекая пользователей и своей второй, мемо-образующей стороной — всеми этими тестами, гороскопами, профотбором и прочими штуками, которые люди вешают в результате в блогах. А кластеры пользователей, в зависимости от темы среза — готовый материал для сообществ.

Но не пошло.

Что же касается фильмов (и вообще событий для просмотра/посещения — будь то выставки, спектакли или фестивали), то пока более-менее работающий хак — это ставить в планнер галочку на начале события (например, на выставке, которая начнётся через два-три месяца), а потом, когда событие началось, смотреть, сколько времени оно идёт, и делать уже более краткосрочный план — когда, с кем и куда идти.

Когда же фильм проэтосамливается, или просто возникает желание получить его копию, то он из планнера удаляется, руками переносится в wishlist, который время от времени пересматривается на предмет того, что надо найти.

Есть ещё одна важная штука, которая относится, впрочем, скорее к теме log everything — события после прошествия не просто удаляются из планнера, но и записываются в блокнот с комментариями (ради чего, собственно, вся медиа-библиотека и задумана), чтобы не забывать, где и что просмотрено, и как воспринято.

 
 
 
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments