:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

[ M ] Kontroll

Для тех, кому „Ночной дозор“ показался чересчур слащавым, можно смело порекомендовать „Контроль“. Отличное кино. Даже так сразу и не классифицируешь его. Вроде, и не голливудское, и не „европейское“. Какое-то среднее. По стилю — сказка о добре и зле в декорациях до боли знакомых урбанистических тоннелей, станций и синих вагонов метро. Это будапештская подземка, в которой работают контролёры, проверяющие у пассажиров билеты (для меня уже сама идея проверки билетов в метро кажется слегка безумной).

Это один из лучших фильмов по Мураками, хотя в титрах или вокруг нигде про него ни слова. Но мистика-в-реальности и атмосфера пустынных улиц и пыльных коридоров отеля „Дельфин“ узнаётся сразу. Сюрреализм почти во всём, во всех деталях, которые набросаны так, что видеоряд превращается в забойный трэшак, с „прыгунами“, с драками и битыми стёклами. При этом ни одного трупа в кадре не появляется ни разу. Ни разу. Мясной фарш в одном из эпизодов не считается.

И вот этот самый трэш — ключевой элемент сюжета, в котором всё метро оказывается одним небольшим потусторонним миром со своими границами, а кроме нормальных людей, которые проходят здесь бестелесными призраками и пропадают, этот мир оказывается населён фриками и уродцами. Контролёр с пилой, пассажир-шизофреник, достающий шприц с кровью и пытающийся напугать-уколоть контролёра. Панки-футбольные фанаты, сутенёры, девушки-медведи. И такое ощущение, что все без билетов. Никто за проезд не платит.

Абсолютный сюр, и абсолютный реализм — достаточно поездить в пригородных электричках, продавая какую-нибудь повседневную мелочёвку. Или действительно поработать контролёром в транспорте. Обычные люди-призраки незаметны, а вот те, с кого приходится стряхивать штрафы или кто задаёт странные вопросы — появляются сплошь и рядом. И в этом мире нормальным не останется никто (там есть один момент с психиатром... так вот там... нет, не скажу).

Из других штрихов — ночёвки посреди платформы под гаснущими лампами дневного света, Московское, а точнее даже — универсально-советское метро, с такой узнаваемой советской „современной городской архитектурой“. Кабина машиниста в стиле такси какого-нибудь индийца в Нью-Йорке — с занавесочкой из стразов и красными свечками вокруг. Безбилетники-трюкачи, устраивающие бег с препятствиями по коридорам метрополитена.

И девушки-медведи. Которые говорят „аха“. Которые говорят „ах-х-ха“. За девушек — десять баллов из пяти, за фильм — шесть из пяти. Городской трэш без грязи, сказка с минимумом мистики — это очень здорово. Рекомендуется к.

Если уговорить себя, то можно было бы на досуге перевести английские субтитры на русский.

 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments