:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

О локальных трендах и Яндексе

В выходные у нас был забавный разговор о том, как мы все будем жить дальше в следующие полгода-год-два, и возникло обсуждение „сетевых холдингов“. Рамблер выстраивает из себя медиа-группу, которая производит и выдаёт контент. Поисковый сервис ушёл куда-то в фон, и развивается довольно тихо. Просто „есть“. Про купленный РОЛ-ГолденТелекомом Апорт ничего не слышно уже давно — он тоже просто „есть“.

А вот что будет с Яндексом, когда Гугл начнёт вводить морфологию в свой поиск? (а Гугл, постепенно расширяющийся на весь доступный веб, явно видит, что доля английского в общей доле контента сокращается) Что тогда будет основным продуктом, как его подаёт Яндекс — с поиском? По идее, ещё год можно не ждать Гугл в Рунете. И потом ещё год смотреть, как Гугл будет продвигаться и занимать свою нишу. Из этих двух один год ещё можно пощёлкать клювом, а второй — качественно поработать.

Но что в списке активов и сервисов Яндекса может стать следующим уникальным предложением, следующим „поиском“? Иными словами — какие шансы у Яндекса останутся в суровой реальности глобализации?

Было высказано пессимистичное мнение, что через полгода после выхода гугла с морфологией, и за счёт нового передела рынка поисковой рекламы, доля поиска Яндекса будет ещё года три уменьшаться, а компанию останется только продавать, и лучше по частям, и быстро.

Оптимистичное мнение гласило, что Яндекс может попробовать удержаться за счёт лучшего знания локального рынка, и за счёт „установившихся личных связей“ в сети контент-поставщиков и маркетинговых компаний. Одновременно с этим будет расширяться „потребительский сектор“ сервисов, которые сделают жизнь пользователя яндекса приятнее и проще, „привязав“ его таким образом. Что-то вроде интеграции в яндекс-маркет нишевых сервисов (пример: findbook.ru), и получения яндекс-деньгами возможностей обрабатывать и принимать платежи за ЖКХ (тут я склоняюсь к мысли, что оптимизм — оптимизмом, а фантастика — фантастикой, и не надо их смешивать).

Пока же страница Все службы Яндекса никак не отвечает на вопрос о том, какова же стратегия компании в завоевании мирового господства. И оказывается, что определение Лёхой Андреевым российских интернет-компаний, как „клон-динозавров“ очень точно.

UPD: Как оказалось, приём платежей за ЖКХ (в Москве и СПБ) через яндекс-деньги уже реализован. Отлично. Осталось соединить существующие звенья в общую цепь, и всё будет замечательно.

 
 
 
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments