:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

Люди против яху — первый ответ Фликра

Спустя несколько дней, которые ушли на „рост масштабов бедствия“, Фликр и яху начинают отвечать — неформально, как и должно было быть в самом начале.

Коммьюнити-менеджер Фликра Катерина Фейк (Caterina Fake — так у неё в профайле и записано) кратко отвечает в форумах на основные вопросы пользователей („что будет с моим именем пользователя после объединения?“, „яху опять заспамит нас рекламой?“ и т.д.) вместе с одним из основателей Фликра, Стюартом Баттерфилдом. Кто-то, разумеется, эти ответы заметит, но на весь огненный вал теперь придётся выливать много таких разъяснений, вплоть до необходимости вывешивать пресс-релизы с обещаниями и гарантиями — причём родными фликровскими, а не выпущенными пресс-службой яху.

Одна ошибка (не спросили пользователей об их опасениях, не объяснили им, что происходит, и что будет происходить — то есть забыли про пользователей), значит — вперёд, тушить пожары. Вместо аккуратного предотвращения или пресечения в основе таких конфликтов. Показательная ситуация, когда попытка снизить уровень „близости к пользователю“, и забить на прозрачность приводит к моментальным последствиям.

По форумам, кстати, также видно, что ребята, аффилированные с яху, ещё просто не понимают, что происходит, а фликровские зайчики держатся в рамках корректных ответов, чётко отрабатывая тактики, отработанные на других конфликтах (которых у фликра было, к счастью, немало — по поводу недетских фото, и по поводу не-фотографий, и по поводу копирайтов).

К счастью, потому что коммьюнити-менеджеры и модераторы тоже бывают двух типов — первый является своеобразным библиотекарем и экспертом, а второй — „переговорщик“, который отслеживает атмосферу в сообществе, занимается „направлением“ диалогов и когда нужно — разжигает, когда не нужно — гасит особенно эмоциональные дискуссии. Именно переговорщики — одни из самых опытных, прожжёных манипуляторов, которые обычно видят развитие событий в любой дискуссии на несколько ходов вперёд, и воспитываются они только в реальном флейме, с реальными, не „развлекательными“ целями. И вот у фликра как раз таких флеймов было достаточно много, чтобы в сообществе и в коллективе выделились свои профессионалы по разруливанию.

Очень интересно было бы поработать с фликром и посмотреть на „корпоративную политику по управлению конфликтными ситуациями“, в независимости от того, оформлена она или нет в виде „папки с тремя кольцами“. Опознание провокаций, работа с неадекватным клиентом и всё такое.

 
 
 
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments