:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

Исследование вместо „управления“ и подхода „да я этими вот самыми руками всё с нуля начинал!“

По природе своей, гики постоянно неугомонны и находятся в движении. Когда они останавливаются, то перестают быть гиками, увязая в рутине, в борьбе за власть или в микро-менеджменте. А останавливаются гики, когда вместо того, чтобы изучать новое, они начинают это новое популяризировать и превращать в рыночное решение, сервис или технологию.

Не случайно Манфред, убер-гик из книги Чарльза Стросса „Акселерандо!“, никогда не останавливался, пока это было в его силах, и по этой причине неизменно воспринимался окружающими, как информационный idiot savant (человек, который одарён в одной узкой сфере, но абсолютно лишён способности обучаться), инфантильный, и непостижимо остающийся на самом рубеже прогресса.

Путешествуя по миру и поглощая неимоверное количество данных, Манфред выживает в начале 21-го столетия за счёт того, что находит бизнес-модели, отдаёт их в чужие руки и получает ещё немного уважения, доверия, заслуженности к своему репутационному „счёту“. Ему помогают те, кого он знает, а число таких людей увеличивается постоянно. Смысл в том, чтобы не останавливаться, не включаться в менеджмент и поддержку работы просчитанных и придуманных им и его сознанием бизнес-моделей, а передавать эту работу тем, кто сможет администрировать бизнес-проекты наиболее оптимально. Таким образом получаются два красивых вывода.

Информационная специализация

Когда ты можешь промоделировать процесс, тебе не нужен опыт, чтобы узнать тонкости этого процесса самому. Достаточно моделей и сведений о других компаниях или похожих проектах. Информационная прозрачность позволяет легко комбинировать компоненты бизнес-моделей (рынки, потребителей, ресурсы, нужды) для того, чтобы построить новую оптимальную систему (как и у всего остального, у такой системы будет ограниченный срок жизни, но разве это смущало Эдисона, изобретавшего фонограф?).

Создавай мета-модель бизнеса

Правило, которое хорошо известно некоторым венчурным менеджерам, которые ищут предприятия, в которые стоит вложить деньги. Придумать бизнес-модель не так сложно, достаточно взять любую потребность рынка (или придумать новую — и тогда добро пожаловать в мир моды), и отыскать способ сделать это лучше или дешевле, чем можно продать результат.

Гораздо сложнее реализовать эту бизнес-модель. Поэтому венчурное финансирование — это не только отслеживание трендов, технологий, настроений и новых компаний. В большей степени это изучение людей, их личных потенциалов, интересов и жизненных ситуаций. Здесь на сцене возникает мета-уровень: строй бизнес-модель, включая в неё самого менеджера, владельца или команду, которая потянет этот проект. Более того, возлюби этих людей настолько, чтобы узнать их интересы, и построить бизнес-модель вокруг них так, чтобы это стало для них делом жизни, или хотя бы хорошим развлечением на следующую пару-тройку лет.

Экологичная бизнес-модель включает в себя всё — это не только то, что купят, но и то, кто купитчто будет потом делать — как потом будет разлагаться купленный продукт), и то, кто будет реализовывать, потому что одна и та же идея очень сильно отличается в зависимости от лидера проекта и его команды.

 
 
 
 
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments