:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

[ M ] Mr. and Mrs. Smith

Год, начавшийся с 33 несчастий, оказался насыщенным различными неожиданными событиями и открытиями. Возможно, это мой взгляд на кино так поменялся, но везде видно использование excitement-фактора для того, чтобы обыграть, использовать и реализовать в полный рост потенциал какой-то идеи.

„Мистер и миссис Смит“ — это превосходный пример использования всего арсенала средств, чтобы создать идеальный комедийный экшн в сочетании с реальными проблемами (кошмарно реальными — многие детали, и диалоги, и недомолвки, да даже жесты — взяты из моей жизни почти без купюр; впрочем, как и все эти попытки перестроиться на доверие к партнёру — нами это всё настолько пройдено, все-все грабли до последнего зубчика, что видеть это в фильме — радость и ужас одновременно).

Вообще, это прелесть жизни в синхронистичном режиме — только вчера близнецы утром начали обсуждать trust talks, как формат личного общения — как выводить друг друга в режим доверия, как „отдаваться“ друг другу, в зависимости от стадии знакомства и степени близости. А вечером, абсолютно неожиданно, взгляд упал на непросмотренный фильм в „очереди на“. Вместо того, чтобы посмотреть, скажем, The City of Lost Children, или ещё одну непросмотренную серию из GITS, почему-то выбран был именно Брэд Питт (на момент выбора фильма Джоли мне как-то не нравилась).

В фильме масса совершенно гениальных краж — от стилевых мелочей (сетчатые чулки Джейн, когда она сидит в гостях после устранения злодея-мазохиста, или как она изящно прокручивает в пальцах нож, когда кто-то подъезжает к дому, или как Джон приводит соседа в гости, „посмотреть на дом“) до целых фрагментов, которые превращают весь фильм в грандиозную пародию: все эти замаскированные стойки с оружием, ракетные установки в багаже и информационные суперцентры с девушками в качестве персонала („Ангелы Чарли“?), а эти издевательские врезки разговоров с психоаналитиком, или перестрелка в супермаркете („Матрица“, матрица!), погоня на украденном вэне с открытыми дверьми, отличные однострочники („он мне седьмой месяц мангал не отдаёт!“). И уровень исполнения у фильма настолько высок, что остаётся только искать случайные ляпы.

Резюме: идеальный фильм. Один из лучших фильмов, которые сумели дойти до меня в этом году. Анджелина Джоли реабилитирована в моих глазах после того, как выяснилось, что из неё можно сделать красивую девушку. Это, конечно, не Эмили Браунинг, но когда не в латексе, и когда с распущеными волосами — то очень даже.

Дуг Лиман, который сделал очень качественную „Идентификацию Борна“ („Превосходство“ мне ещё только предстоит посмотреть), даже превзошёл себя, по-моему.

Из закадрового текста:

«

Так городская овца убедилась в том, что правило „смотреть только те фильмы, которые до тебя добрались“ прекрасно работает. Во-первых, простор для синхронистичности. Во-вторых, „Брис Великолепный“ и похожие вещи оказываются редкими исключениями из правил, и удивляют тебя несказанно. В-третьих, всякие полупроходные вещи иногда набирают нужный вес и превращаются в гениальные творения — потому что появляется правильная интерпретация.

Наконец, много ли осталось тех, кто не смотрел третью часть „Властилина колец“, и в то же время считает трилогию одним из самых гениальных кинопроектов в истории, во многом превосходящим Лукаса и его „Звёздные войны“?

»

 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments