:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

О социальной ответственности и коммерческой эффективности // или о важности связи внутри компании

Старая идея о том, что корпорации эффективнее государственных агентств, и что именно корпорациям в значительной степени стоит выдать подряды на исполнение тех или иных функций, традиционно отбривалась словами о том, что „бизнес думает только о своей выгоде, а работа на государство, как на единственного подрядчика, полна лазеек для коррупции и неисполнения“.

Тем интереснее видеть, как компании, которые известны своей „бесчеловечной тягой к эффективности“, включаются в борьбу с общими сложностями — Вол-март был готов к удару урагана за несколько дней, и его координационный центр по работе с форс-мажорными ситуациями (которых в сети достаточно) начал оперативно перенаправлять ресурсы в пострадавшие регионы, оказавшись впереди федеральных служб под управлением FEMA.

«

Wal-Mart, for example, was able to move food, water, generators and other goods to areas hit by hurricanes Katrina and Rita following each storm because it has an emergency operations center that is staffed every day around the clock by decision-makers who have access to all of the company's systems.

Under normal circumstances, a six- to 10-person staff at the center responds to everyday emergencies, such as a fire in a store or a shooting outside one. When disasters such as hurricanes threaten, the staff is joined by senior representatives from each of the company's functional areas, says Jason Jackson, Wal-Mart's director of business continuity. The center is equipped with hurricane-tracking software, and on Aug. 24, days before Katrina made landfall, company managers were already planning their response.

The emergency response team works in a large, open room that is designed with efficient communication in mind. When a district manager calls from the field to tell the operations manager in the center that he needs 10 trucks of water, the operations manager can turn to the person manning the replenishment systems.

The replenishment manager then checks his supplies. "He says, 'I can get you eight [trucks] today and two tomorrow,'" says Jackson. "He then tells the logistics guy. This all takes place in a matter of seconds."

»

Другой пример, который приводится в статье — Старбакс, которые в короткий срок сумели не только скоординировать свои действия, но и пообщаться с поставщиками, чтобы оценить возможности помощи. Другие компании постарались хотя бы свернуть свои филиалы в регионе, чтобы потери были как можно меньше.

То есть, одним из ключевых факторов становится территориальное покрытие, и постоянные, отлаженные и используемые каналы связи, встроенные в бизнес-процесс.

 
 
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments