:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

Уроки коллективных чатов, по итогам месяца в шоколадно-пирожном проекте

Наши скромные игровые развлечения, кроме огромного количества времени, пущенного на изучение игровых реальностей, превращаются ещё и в очень интересные обсуждения игродизайна и игротехники. Это из того, что заметно. Из того же, что „незаметно“, я могу перечислить такие навыки, которые вдруг всплывают:

Многопоточность: возможность вести несколько линий разговора сразу — стандартный навык обитателя чатов, когда одновременно сознание ведёт несколько контекстов, которые „слиты“ в единый временной поток. Это ещё не многозадачность, но и не единый фокус внимания, как в обычной жизни. Учитывая, что одновременно одна и та же группа живёт в нескольких тематических каналах, то сеть разговоров становится очень разветвлённой.

Полнейшая асинхронность: разные часовые пояса, разные рабочие графики, разные настроения. В каждый момент времени в группе (скайп-канале) формально находятся все, так как история пишется, и возникает своя собственная практика „капсул во времени“ и маркирования потока — когда кто-то ставит метки „читать здесь“ или оставляет реплику для других участников, которые будут потом читать лог или включатся в разговор.

Важно: асинхронность может быть с задержкой в минуты и десятки минут. Поэтому всё, что требует группового общения, планируется заранее, а остальное общение идёт таким непрерывным потоком, который идёт, как идёт. Ты привыкаешь к асинхронности. Ты живёшь в ней постоянно. И это тоже форма многопоточности — заброшенные в будущее темы лучше помнить, чтобы при необходимости освежить в памяти коллег.

Ассоциативность: постоянный чат — это процесс. Он иногда превращается в обсуждения о делах, но большую часть времени это диковинная смесь социализации и мозгового штурма. А в таких процессах большую роль играют ассоциации, идеи, ссылки, которые всплывают. В группе постоянно появляются те или иные термины „снаружи“, причём с разъяснением — так что знание умножается. По сути, каждый член группы „выравнивает“ своими словами остальных участников, подтягивая, образовывая их под себя и свой уровень. Общая реальность пространства и времени очень помогает.

Мета-наблюдение: так как мы работаем играем в общий „проект по организации игр“ (в рамках которого каждый создаёт свои небольшие проекты-игры), то в процессе накапливается инструментарий общения — мы учимся анализировать другие игры, и приучаемся смотреть на то, как играем мы сами и как играют другие. У меня мета-наблюдений и без того хватало, но когда удаётся строить мета-уровень в группе, эффект совершенно новый.

В частности, мне, как тупой блондинке, гораздо комфортнее, так как у меня есть право спрашивать, что значит то или иное групповое слово/термин. И я получаю некоторое количество опыта, когда докапываюсь или объясняю вслух такие вещи. Никогда не происходит так, что что-то уплыло в архив, и о нём теперь неудобно спрашивать (как это бывает в обычных компаниях — о чём и была написана старая запись о том, как учиться в компаниях, где наложено табу на вопросы).

Поддержка и стимулы: пока участникам интересно, они играют. Чтобы им было интересно, ты (если ты командная зайка) поддерживаешь их запал — сказкой, лаской, признанием их величия и общим позитивом. Be comfortable to play with. И они будут играть с тобой — положительная обратная связь людям очень помогает держаться в стае. Лучше всего, конечно, когда под твоим руководством или при твоём участии они достигают чего-то Большого и Важного, но даже ощущение удовольствия от общения иногда достаточный стимул.

* * *

Кстати, критика в таком коллективе формируется совершенно особенная — спустить шкуру можно легко, и с каждого, но каждая „спущенная шкура“ — сеанс разочарования и демотивации, что делает грустнее всю группу (так как настроения расходятся волнами, а эмпатия в группе должна быть достаточно сильной, чтобы помогать работать вместе).

Поэтому складывается особая культура критики — тот, кто критикует, старается описывать проблему, как задачу. А тот, кто в ответе, старается решить задачу. В результате конфликт превращается в ещё один квест для группы. По выходу из квеста группа получает новый опыт, плюсы к атрибутам и какой-нибудь трофейный лут.

И даже несмотря на то, что я, записывая эти наблюдения, всё идеализирую (как обычно), эффективность этого месяца коллективного общения для моего внутреннего гарема субличностей сложно переоценить. Конструктивное общение, происходящее перед твоими глазами, которое ты тут же учишься воспринимать и „применять“, очень помогает учиться эффективным стратегиям.

 
 
 
 
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments