:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

Микроплатежи микроавторам за микровклады. Микроденьгами. И поиском по теме.

А так как вечер пятницы, и у меня образовалось небольшое свободное время, то подумаем немного вслух. Гугл-яху сделал платформу для сбора и трансформации микроплатежей — через рекламу на сайтах adsense (когда за вклад в общий контент пользователь получает от сервиса несколько показов рекламы со своего adsense/amazon-associates-аккаунта) в живые деньги на счетах.

А сервис, на котором размещён контент, становится брокером содержания — статей, изображений, чего угодно, рядом с которыми размещается реклама с учётной записью автора/издателя. Сервису хочется получить и отбить деньги, вложенные в него, поэтому он делит рекламу между собой и пользователем.

Гугло-яху является рекламным брокером. Гугло-яхе хочется релевантных страниц и успешно проданных кликов. Ему нужны все сведения о странице — наполнение, метаданные, контекст, чтобы успешно выдавать работающую рекламу. И страница, в идеале, должна обладать достаточным весом, чтобы посетители верили её контенту и уважали её рекламу.

Автор-издатель хочет получить за своё участие какой-то денежный отклик, и вынужден здесь доверять рекламному брокеру (статистике показов/кликов) и контент-брокеру (сервису, в который он что-то вкладывает/рассказывает). Два слабых звена.

* * *

Добавим, что посетитель рекламу предпочитает фильтровать, так как чаще всего она ему не интересна. Но через год Гугло-яху окончательно осознает, что надо пользоваться собой (и своими площадями — всеми издателями, участвующими в адсенсе) не только для рекламы. И что рекламировать надо не только то, что решил продать клиент, но и свои результаты поиска „страниц, похожих на эту“. Иными словами — делать вклад в связность контента, пользуясь собой. Шутка ли — результаты поиска Гугло-яхи в каждом рекламном блоке?

Учитывая, что связность — это ссылки по теме, ссылки входящие, и ссылки интересные, то современные авторы, осознавшие, что качественные ссылки наружу — ключ к доверию пользователей, с удивлением поймут, что рекламный блок стал не только инструментом заработка, но и средством для выхода на похожие тексты. Это означает, что авторы с большей терпимостью отнесутся к сервису, и не станут сносить рекламный блок при первой возможности.

Связность усилена. Поиск распределён по всему вебу, Гугло-яху получает рост объёмов поисковой статистики на два порядка. Что даёт ему автоматически две вещи: интересы пользователей, которые определяются тем, что они читают, а не просто тем, что ищут, и активность читателей на каждой странице. А по активности можно судить о весе самой страницы, что полезно при выборе рекламных площадок.

* * *

Теперь вернёмся к микроплатежам рекламой и к доверию. Если Гугло-яху принимает такую треугольную модель „рекламный брокер — контент-брокер — автор“, то можно снять одно из слабых звеньев — так как рекламный брокер может взять на себя распределение показов между авторами (сейчас этим занимается контент-брокер, подставляя разные adsense-идентификаторы при выводе блока рекламы).

Если рекламный брокер берёт на себя все хлопоты по распределению показов и кликов, то он получает все перспективы стать в будущем „платёжной системой внимания“ — когда взаимная оплата производится не деньгами, а давно известными единицами, вроде баннерных показов/кликов, которые обеспечивает Гугло-яху, в независимости от действий контент-брокера. Можно продумать и системы штрафов для тех, кто решит обманывать авторов (сняв рекламный блок с сайта, или перерегистрировавшись на новый аккаунт — название сайта-то, где показывается реклама, известно), но это уже следующий этап.

Что получаем мы все вместе? Веб-сайты получают себе полные возможности поиска по темам, предоставленные большими поисковыми машинами. Авторы получают от сервисов не только баллы-бонусы-репутацию, но и реальную отдачу от рекламы. Им просто жить, так как их обслуживает один, главный брокер — Гугло-яху. С сервисами авторы договариваются именно через него (даже если это внешне происходит как „внутри сервиса“). Весь менеджмент осуществляет этот единственный брокер. Гугло-яху получает информацию о наших предпочтениях, индексирует контент, показывает рекламу, уточняет релевантность. рекламодатель удивляется выросшему количеству новых ресурсов в прежде „узких“ темах, и видит, что его сайты, если они были грамотно собраны, стали привлекать больше поискового трафика.

Почти все счастливы. Большой брат смотрит и считает деньги, раздумывая, не купить ли ему NYSE и NASDAQ.

 
 
 
 
 
 
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments