:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

[ L ] Putting the Fun in Functional

Вчера нашёл в своём инбоксе в delicious прекрасную презентацию с GDC2006, посвящённую фандизайну, как отдельному полю. Она так и называется — „Putting the Fun in Functional: applying game mechanics to functional software“, и на примерах реальных сервисов (MySpace, Flickr, eBay), со всей механикой, уложенной в основные пять факторов:

  1. Коллекционирование (в каком-то смысле артефакт-игра)
  2. Учёт очков (в зависимости от применения очков, может быть элементом любой из трёх основных игр)
  3. Обратная связь (протокол-игра участников между собой и между участниками и игрой)
  4. Обмен (общение в торговле и диалогах, основа сеть-игры, где важно наличие коммуникации-инструмента, но коммуникация не самоценна)
  5. Кастомизация (обычно — артефакт-игра, которая превращается в протокол-игру, если кастомизация автоматическая, как на главной странице Фликра, скажем)

В презентации вообще прекрасно приводятся примеры и разборы разных сервисов с этой точки зрения. Список трендов в конце презентации мне показался интересен в основном тем, что пункт „и дальше будут появляться игры, развивающие навыки жизни в реальном мире“ проиллюстрирован игрой, которая учит играющего готовить (по-настоящему, в реальном времени, а не в виде рецептов, так как игра одновременно выступает и анимированной рецептурной книгой, и таймером), а также приложением, которое смешивает GPS и гугл-карты и показывает пройденный маршрут, позволяя получить его на экране в виде артефакта, превращая процесс (прогулку/поход) в вещь (картинку).

 
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments