:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

Поколенческие различия и прекрасный новый мир

Лёха Андреев не прошёл мимо своего упоминания в прошлой записи, и отписал комментарий, общим смыслом которого является „мы уже всё это видели, но вдобавок можем и воспринимать явления снаружи!“

Лёха, в тебе говорит уязвлённое самолюбие пожилого населения! „Мы ещё ногой дрыгнем“, и всё прочее, подобающее в таких случаях. Но это уже не так важно, и я не горю желанием говорить что „всех, старше тридцати — на курсы ликбеза, всех старше сорока — в гетто“, потому что общество, к счастью, гибко.

На самом деле, отшельники или пуристы, которым всё было видно снаружи и сверху, были в обществах всегда (тот же Л.Н.Толстой, который в своём XIX веке имел столько же прав на отказ от технологий, как это имеют сегодняшние поклонники натурального и органичного существования), но речь идёт о большинстве. Большинство подхватывает моду на экологичную еду, моду на экологичные мобильники — и не особо задумывается об этом головой, так как для них это именно мода, а не принципиальный выбор, как для общины амишей, американских ортодоксальных христиан, отрицающих прогресс.

Поэтому тот факт, что возникает суровая поколенческая разница — налицо. У меня не один и не два раза за время секции по коммуникационным сервисам возникло ощущение, что и туда, и в игровую секцию нужно бы тащить не пожилых бонз российского ебизнеса, и даже не продавцов воздуха среднего возраста, а непосредственных представителей целевой-которая-будет-расширяться — детей и молодёжь до 20-22. Потому что они в значительной степени делают выбор в соответствии со своими статусами и своими нуждами, которые сильно отличаются от мира обычных людей.

Подобное шоу провели на конференции Веб2.0 (той самой конференции, организованной O'Reilly), и многие ответы были неожиданными для слушателей. Точнее, они были не „неожиданными“, а „нежелаемыми“, как это происходит, когда вполне конкретным компаниями и конкретным рынкам уже пора перестраиваться, но им этого настолько не хочется делать, что всю неподходящую информацию они просто игнорируют. А ещё о чём-то просто не задумываются — потому что уже привыкли к своему миру.

«

Safa Rashtchy, managing director at Piper Jaffray, moderated a panel with five Bay-Area teenagers. all are 17 and in highschool, except for Sasha, who is 18 and is a freshman at Berkeley.

This was one of the more interesting panels, because the perspectives that these teens provided were candid, novel, and insightful. At the same time, these teens were found on Craigslist, which means they're probably more internet-literate than your average teen. In any case, the audience ate up this panel--my guess is because these folks rarely talk to customers.

Web 2.0: Conversation with Five Teenagers

»

Если бы подобное провели на РИФе или на КИБе, и сравнили живых молодых людей с тем, что о них думают интернет-холдинги или авторы „социальных“ стартапов, результат мог бы получиться очень интересный.

А если бы там ещё и представили какое-нибудь исследование тех, кому сегодня 9-12 лет, то было бы ещё интереснее, так как законодательства ограничивают коммуникации с несовершеннолетними детьми, но в обществе они не изолированы, и компьютеры дома и в интернет-кафе они используют спокойно, и относятся к ним утилитарно и без пиетета. Не говоря уже о всей мобильной связи (о, а как с мобильниками обращаются 16-17-летние! Это отдельная тема, про которую, хочется надеяться, социологи от технологий и новые этнографы ещё что-то накопают).

 
 
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments