:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

[ L ] Как происходил «Яндекс-Президент»

Целиком и полностью присоединяюсь к mama_ari, которая хвалит статью в корпоративном блоге о проведении акции «Яндекс-Президент». Очень качественный и бодрый отчёт о событиях и деталях, с цитатами и байками, с интересными и полезными подробностями (вроде того, как внутренняя модерация была стимулирована «соцсоревнованием»).

Вообще, я последние полгода ловлю огромный кайф, наблюдая за тем, как яндекс, который вызывал массу противоречивых эмоций (1, 2), перестраивается и растёт, одновременно работая и на себя и на пользователей. Главное из заметного — внешне Яндекс стал заметно восприимчивее к окружающему миру.

Причём, основная часть этого ощущения открытости и восприимчивости кроется в том, что за год «корпоративная паранойя», которая светилась и выпячивалась буквально везде, уступила место тому самому ощущению активного работающего улья-сообщества, открытой команды и в хорошем смысле демократической конторы, из-за чего тексты на корпоративном сайте про то, что «у нас хорошая компания для обсуждения не только работы, но и книг, а также катания на коньках, горных лыжах и т. п.» больше не выглядят такими картонными, как это казалось раньше.

Появились контролируемые и усиливаемые Яндексом каналы обратной связи помимо прежних пресс-релизов или умеренно абстрактных интервью (например, в виде растущего блога, и в форме дополнительного сопровождения новых проектов, как это было с новой почтой, когда полезные подсказки печатались в буклетах и на листовках, и раздавались на конференциях/мероприятиях, или когда на КИБ kukutz принёс один из самых вменяемых докладов, основанных на статистике яндекс-блогов). Очень сильно смягчилось разграничение «яндекс/окружающая среда» — противопоставление, которое ощущалось раньше, не пропало до конца, но как-то смазалось. Про работу внутри SEO-сообщества ничего сказать не могу, так как это не моя сфера совсем.

Но локомотивные сервисы яндекса становятся не просто лучше, а намного разумнее с точки зрения интерфейсов и удобства для пользователей, что не просто доставляет удовольствие от жизни с сервисами, но и внушает огромное уважение. Красивые находки и продуманные мелочи греют. Яндекс-2006 — это такой отчётливо позитивный тренд, который показывает, как все навыки общения с людьми за пределами компании могут помочь не только сообществу, но и самой компании.

«

Проект «Пароход» был настоящей командной игрой, люди работали за идею и в буквальном смысле совершали подвиги. Всего в проекте было задействовано около трети сотрудников «Яндекса». По окончании «спецоперации» им были присвоены внеочередные звания пароходов и человеков.

»

Наталии Осташевой, автору поста, превратившегося в статью, в блоге Яндекса — ещё раз отдельная благодарность за хороший материал.

 
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments