:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

Кофе с lavale // When in doubt meet new people // Обратная связь и комментарии

Вокруг м.Кропоткинская — зона повышенной вязкости времени. Замечено много раз. Начав в субботу, запланировали и устроили легкомысленное распитие кофе вместе с lavale. Три с половиной часа просто-разговоров.

* * *

Детские игры (те, которые настоящие, самопроизвольные) — это только «проживание», процесс без результата. Если же формирующая игра происходит ради результата, то это очень странно влияет на всю остальную жизнь — после достижения цели возникает пустота и непонимание, куда идти дальше.

Рефлексия и разбор полётов после игр — это следующий уровень игры, на самом деле. Дело лишь в том, что обсуждения — это не настолько очевидный следующий шаг, чтобы сделать его самостоятельно. Некоторым не удаётся сделать этот шаг даже в зрелом возрасте.

* * *

Изолированное движение отличается от танца неестественностью и совершенно иным смыслом. Отчасти это напоминает восприятие — вещи, незамеченными проходящие «под радаром», которые не осознаются и не отслеживаются, происходят естественно, и куда больше напоминают танец. В то время, как осознанное и понятое — это техничное исполнение программы, но вовсе не обязательно оно будет полно тех же эмоций, той же спонтанности.

* * *

Мгновенное переключение между темами, иногда в рамках одной фразы. Поймать, запланированы ли эти переходы или нет, мне не удалось. Я бы поставил на то, что запланированы где-то за пять секунд до перехода. Интересно было увидеть в реальности истории, рассказанные не сначала, без предысторий. Ты включаешь канал, а там что-то рассказывают, после чего канал переключается сам. Что-то иностороннее. Затекст? Кроптекст?

* * *

Go meta.

* * *

«Always meta». Постоянный режим отстранённости от происходящего, когда тебе кажется, что уровень осознания зашкаливает, а эмоций не хватает. Вернее, их может и хватать, если ты скажешь «а теперь дискотека!», но это скорее механизм, чем «само по себе». Плохо это или хорошо? Сложно сказать, жизнь разная.

* * *

Чёткие вопросы. Чётко отлавливаемые уходы от ответов, которые я сам не всегда замечал. Красиво, разбудило давно забытые навыки профессиональной рефлексии. Тут же включается оценка всего происходящего с разных точек зрения одновременно, заодно с полным набором инструментов, о существовании которых помнишь, и наличие которых у собеседницы замечаешь по отдельным оттенкам, чувствуя, что тебя где-то воспринимают/анализируют. Сначала страшно, потом понимаешь, что оно, в общем-то, в обе стороны работает, и неизвестно, кому сложнее.

* * *

«Чувствую себя как на собеседовании». Нейтральные вопросы оказались не такими уж социально-нейтральными, как мне казалось. Хорошо, это можно изменить. Вообще, всё можно изменить — полная свобода и полное спокойствие. Редкий случай. А дальше самое весёлое — после первичной подстройки начинается подсознательное дублирование жестов, вплоть до мимики, что отмечаешь уже совсем потом...

* * *

Недорассказанное: Когда-то в прошлой жизни мы сделали редкую ошибку. В начале одного приезда в МСК, мы купили сразу обратные билеты на Р200 до СПБ, на вечерний рейс, и на следующие несколько дней ушли с головой в жизнь в городе, гуляя, общаясь, наслаждаясь жизнью, пока не пришёл день-вечер отъезда. Мы заранее выучили время отправления. Мы предусмотрели почти всё. Когда же мы доехали до Ленинградского вокзала, то оказалось, что поезда с таким номером в расписании нет. От шока мы немного притормозили, и стали изучать текст в билетах.

— Ой-ё. Зая, это же на московский поезд билет!

— И что делать?!

— Менять, видимо. Я не уверен, что они поменяют московский билет на питерский, но можно попробовать просто сдать, и взять билет на ближайший. Пошли пробовать. ... Извините, а где? У администратора? А где администратор? А когда она вернётся? А где находится касса возврата? А, вон, пошли.

Мы так и поступили. Слава аллаху, что мы приехали на вокзал за сорок минут до отправления (меня всегда обвиняют в занудстве, почти все, а остальные намекают), и что поезд из Москвы ещё не ушёл. Со всей беготнёй по вокзалу мы уложились с очень жёстким запасом в семь минут, после чего ещё успели перевести дух и попрощаться. А я с того момента всегда проверяю пункты отправления/прибытия.

* * *

В моменты стресса у меня отключаются внешние эмоции, резко растёт уровень цинизма, я начинаю говорить матом (это означает, что нецензурная лексика идёт через слово, если рядом нет никого, кто подобное не должен слышать).

В это же время включается какая-то резервная часть сознания, которая скроена сплошь из логики, вычислителя возможностей и вероятностей, и колоссального терпения. Эта часть превосходно и с характерным весёлым куражом решает проблемы. Если эти проблемы вообще разрешимы.

* * *

Комментарий про танец: вопреки притче про сороконожку, которая слишком много думала про свои ноги, в жизни всё не совсем так. И Осознанное-Неосознанное не связаны напрямую с холистичным (целостным) или аналитическим (детализирующим) подходом. Точнее, связаны, но.

Есть первый уровень, когда ты ничего не знаешь. Здесь лучше учить теорию и базовые движения, изучать философию и общую динамику процесса. Учишься частям. Дальше идёт второй уровень, когда танец или музыкальное произведение исполняется целиком, составленное из тактов. На этом уровне ты составляешь паззл воедино. Ремесло. И есть третий уровень — мастерство. Это когда сороконожка чувствует каждую свою ногу и произвольно может менять танец-движение, импровизируя.

Мастерство в управлении сознанием работает также — ты сначала учишься танцевать (контролировать себя), потом изучаешь танец, и затем поверх формы танца строишь свою игру, «хакая» эту форму, разламывая или творчески переосмысляя её. Ты можешь позволить себе делать ошибки, быть собой, ты можешь произвольно выбирать точки зрения, ты знаешь, как работает биохимия.

В каком-то смысле, с точки зрения повседневности, поднявшись до уровня мастерства, ты оказываешься на уровне мастера дзен, хотя совсем туда не стремился. А с точки зрения психического здоровья ты оказываешься почему-то неуязвим.

* * *

Сбор штрихов — когда в заданных и незаданных вопросах всплывает то, как тебя представляют, что о тебе думают и чего именно про тебя не знают.

* * *

В общем, овцы получили свою крупную дозу визуально-эмоционального кайфа от компании, и неподдельное интеллектуальное удовольствие от беседы. Баланс «кто кому и сколько» соблюдался неукоснительно, хотя несколько раз у меня уже были подозрения, что границы нарушатся (то в одну, то в другую сторону).

Вон все эти слова выше — это форма выражения восторга. Видимо.

Видимо. Досидеть до половины третьего ночи и всё это записать? Эм...

 
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments