:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

Переписанные символы // делать меньше

Обычной задачей дизайнера является придумать символ для своего клиента (клиентом может быть что угодно — продукт, услуга, компания, явление, настроение. В общем, всё множество сущностей этого мира). А задачей клиента потом — популяризировать найденный дизайнером символ.

И чем проще — тем лучше.

После двухцветного ребрендинга билайна моей первой реакцией было «слишком просто, слишком универсально — не сумеют охватить и удержать». Потом подтянулась полиграфия, жёлто-чёрные шарфики и качественные клипы, и билайн стал проникать ещё глубже в культуру. Чёрно-жёлтые полоски оказались проще и энергичнее, чем «синий с пчелой».

Про образующее яйцо Системы споры будут идти ещё долго, но красно-белый цвет МТС столбит не зря, пытаясь подняться на такой же «базовый», сверхпростой уровень символики, становясь «прозрачным брендом». Прозрачные бренды растворяются в культуре и обществе. И поэтому хорошо, что красно-белый от МТС слегка светлее оттенком, чем насыщенные красно-белые транспаранты Кока-колы, не возникает немедленного конфликта между символами за жизненное пространство.

Главное качество новых символов — лаконичность. Минимализм. После чего узнаваемость становится подсознательной.

И есть противоположные примеры, например попытка отребрендить Беталинк, сеть салонов сотовой связи. По сравнению с большими ребрендинговыми кампаниями эта выглядит как-то беспомощно: на «красной волне», многословно и почему-то производя впечатление любительской работы.

 
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments