:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

Три столпа восприятия

Когда начинаешь глубинную деконструкцию восприятия, то становится очевидно, что с модальностями, которые все, даже практики, смешивают и путают, всё устроено не очевидно, но очень просто. По классической схеме, аудиальный канал — слух, визуальный — зрение, кинестетический — все остальные сенсорные системы (тактильные, ольфакторные). Всё очень просто. И так, типа, упрощённо, модель запоминается людьми, которые только влезают в тему.

На самом деле (и мы все понимаем, что это тоже лишь ещё один способ смотреть на карту восприятия, правда?), всё ещё проще. Так как в основе каждого из сенсорных каналов лежат свои фундаментальные плиты со своими языками.

* * *

Для визуального канала основным является снимок, мне так и хочется сказать «символ», но это неверно, поэтому я не буду больше этого хотеть. Единая плоскость, изображение со своими паттернами.

Снимок обычно статичен, а визуальный канал по-своему медлителен, так что понимание того, что в основе лежит целостная, холистичная визуальная структура, очень помогает в отделении тех, кто смотрит, от тех, кто видит.

Для аудиального канала основным является время — а с ним и последовательность, порядок, стрела времени, сами идеи прошлого и будущего и грандиозная тема тайм-менеджмента, которая совершенно абсурдной кажется любому настоящему визуалу.

Перед визуалом всё происходит здесь и сейчас. Никакого времени нет. Есть изображения, но нет динамики (визуальная память так устроена, что динамики в длинном тренде не существует — только резкий скачок может действительно отложиться, но резкий скачок — это значит, что перед тобой другая картинка). Аудиал линеен, а визуал статичен.

Для кинестетического канала основным является пространство — это самый практичный, и в то же время самый любопытный из каналов восприятия, который занимается изучением и построением своей, сенсорной модели пространства. При этом он существует вообще в каком-то особом формате, который всегда всеми воспринимался как «о, неужели у нашего боя Бобби тоже есть душа?»

Из служебных ощущений кинестетики выстраивают реальность с совершенно иными измерениями. Глубины вкуса и ароматов, оттенки температур и тысячи текстурных рисунков.

* * *

А ещё мне совершенно нельзя пить. Но это мы все знали. Ещё мне лучше не быть в нетрезвой компании. Это мы тоже знали. Чего же мы не знали, м?

(Ушла спать, чтобы утром в ужасе перечитать написанное и убрать под замок, в который никто не допущен. Писать на границе сна и бодрствования вместо блокнота в ноутбук уже входит в привычку. Да, это положительно влияет на качество написанного. И оно, в конце концов, действительно пишется, а не остаётся парой строк с изложением идеи, которую потом невозможно вспомнить. Но скажи, дорогая, что о тебе будут думать все эти люди? Я тоже не знаю. Алюдямвсёравно. Мне тоже, в общем-то.)

Пришла утром, ужаса не испытала. Пусть остаётся.

 
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments