:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

[ L ] Инфодизайн: 10 рекламных трюков на токийских станциях

В дизайнерском блоге Pingmag.JP опубликовали интересный тур по токийскому метро с точки зрения рекламного и информационного пространства. Красота простых и изящных решений, которые поражают в равной степени и размахом, и масштабами и наглядностью.

Огромные биллборды, которые закрывают всю стену станции и становятся фоном к происходящему. Гигантские стикеры на полу, и тут же в другое время и в другом месте — крошечные сувенирные наборы, висящие поверх биллбордов, и по мере разбредания этих сувениров среди людей открываются рекламные постеры.

Огромные макеты бутылок, которые кажутся не слишком новой идеей, но здесь макеты — задекорированные колонны в вестибюлях. В дело идут даже малейшие поверхности, вплоть до аккуратно заклеенных турникетов и поручней эскалаторов, на которых размещаются рекламные или информационные ленты. Где-то размещаются давние игрушки рекламистов — QR-коды, считываемые мобильными телефонами, и содержащие в себе ссылку на сайт или подробности о продукте.

Поезда оккупируются и превращаются в информационные носители в полном объёме. Целый поезд, посвящённый одному продукту или одной вездесущей Икее:

Или особенности рекламных установок, которые можно иногда увидеть на улицах в Москве — у нас это реализовывалось в виде автомобилей, вылезавших за пределы прямоугольного щита, прорезов в биллбордах, или просто объёмных объектов, которые невольно привлекали внимание.


В Pingmag в подписи к этому фото сказано «удивительно, что этот бант никто не пытается отклеить и унести с собой!» У нас это было бы тем более удивительно.

А из десятков осенних листьев получается хаотичный постер для зелёного чая, который сам по себе задевает и тормошит — его уже достаточно краем глаза увидеть в давке, чтобы реальность всех этих ярких листьев из бумаги запомнилась надолго.

А ещё — реклама, которая обвёрнута вокруг пассажирских рукояток в форме «языков галстуков» насыщенных цветов.

И, наконец, идея, которая больше похожа на затею из фантастического будущего — стробоскопическое рекламное телевидение. Экраны, развешенные в тоннеле так, что при движении сенсоры замеряют скорость поезда, и на экранах синхронно меняется картинка, а кадры складываются в цельное изображение, что особенно сюрреалистично должно выглядеть, когда поезд движется неравномерно, ускоряется или замедляется.

Креатив, не имеющий пределов, очень лёгкий, очень неожиданный. Стоит посмотреть, чтобы потом подумать.

 
 
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments