:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

[ L ] Paragraph: тихое место для писателей // Длинный хвост в офлайне

Рабочее пространство для писателей — то, о чём так долго мечтали некоторые из нас. Сначала книжные отели, теперь — писательские офис-центры по умеренным ценам.

«

Paragraph is dedicated to providing an affordable and tranquil working environment for writers of all genres. We are open 24 hours a day, 7 days a week, 365 days a year.

Paragraph was created by writers for writers, with an understanding that writers work best in a quiet, comfortable space away from the hurry and obligation of urban life.

»

Что же такое Параграф? Если судить по описанию и ценам на сайте, это:

  • Рабочая зона — изолированные кубиклы, со стенами, которые отделяют пишущего от окружащих и позволяют сосредоточиться на работе.
  • Кухня и зона отдыха с холодильником и столиками. Кофе бесплатный, приготавливается лично каждым для себя. В рабочей зоне — диван для тех, кто устал сидеть за столом в трёх стенах.
  • Высокоскоростной беспроводной доступ, лазерный принтер.

Всё удовольствие стоит от $80 до $132 в месяц, плюс $75 вступительный взнос, что, в случае Москвы, сравнимо с пятью вечерами в кафе или сутками в средней гостинице. Учитывая, сколько всего за эти деньги можно получить, сумма совсем не кажется чрезмерной.

«Аренда офиса» с возможностью быть там в любое время дня и ночи, где весь сервис и всё управление переложено на плечи администрации — это очень здорово, а нишевое позиционирование (причём осмысленное, когда освоение ниши контролируют сами фанаты-писатели) — катализатор для построения сообщества вокруг самого места, как это происходит с FAQ-Кафе и магазином Республика в Москве, которые также ориентируются на свои, узкие, но активные ниши.

* * *

Можно снова вспомнить историю разработчиков Delicious Monster, которые работали со своими ноутбуками за столиками в кафе, оплачивая аренду своими заказами. По словам автора статьи, это было выгодно и самим разработчикам, и кафе, которое получило постоянных клиентов.

Другое дело, что не всегда удаётся соблюсти такую гармонию, и в кафе оплата аренды (а также беспроводного доступа) — дело исключительно добровольное, что иногда приводит к конфликтам, и не всякое кафе сможет пережить нашествие таких «безофисных работников», которые занимают столики, но стараются минимизировать затраты. С другой стороны, именно кафе стремятся освоить смешанные форматы, превратившись в «третье место», где люди уже не работают (в отличие от офиса), но и ещё не спят (для этого нужен дом). Развлечение, общение, активный отдых — вот назначение третьих мест.

Параграф — это ещё один смешанный формат, на этот раз создаётся именно «публичный офис», который совмещает в себе принципы клубности и нишевой исключительности с «дешевизной пространства», когда купить себе немного тишины можно за вполне умеренные деньги. Так же, как можно купить себе время в бассейне, или немного внимания тренера и времени в тренажёрном зале.

* * *

Смешанные форматы создают новую жизнь, которой раньше быть не могло — и поэтому именно за их развитием интересно наблюдать. Здесь само собой складывается новое общество — хотя начинается всего-лишь с удовлетворения потребностей одной узкой группы, которая незаметно стала привлекательным рынком и лояльным потребителем. Captive market.

Ещё одним качеством смешанных форматов является их высокое качество, так как ориентация на нишевой рынок подразумевает, что ты ориентируешься именно на желания клиента. Индивидуальный подход — это намного более сложная технология, чем работа с толпой, как это делают сетевые магазины-кафе, но и эмоциональную отдачу приносит в гораздо больших объёмах. Любят и ненавидят гораздо сильнее. И помнят лучше. (Например, в Республике мы оставили заявку на книгу, которую мы не нашли, и эта заявка где-то молча легла, никакой обратной связи нам так и не пришло, так что я думаю, что больше мы не будем писать Республике новых заявок — она на них не отвечает, даже отрицательно — хотя мы бы поняли отказ.)

Так смешанные форматы занимают постепенно свои узкие ниши, превращаясь в идеальный пример того, как «длинный хвост» — то есть удовлетворение немассовых, необычных, новых потребностей, которые востребованы небольшим (по сравнению с основными рынками) количеством людей, проникает в офлайн не только в виде уникальных футболок или книг ограниченного тиража, но и в виде вещей, меняющих само общество.

UPD: В контексте этого изменения ещё важно вспомнить, что не только пустые ниши заполняются с нуля, но и старые ниши иногда совмещаются. Например, библиотеки всё чаще сами стараются меняться — Техасский университет перестраивает часть библиотечных площадей в места для общения, а о том, что многие библиотеки заодно становятся местом для проведения встреч, семинаров и лекций, известно давно. Непростым трюком оказалось именно совместить интеллектуальные задачи и общественное питание, и такие смешанные форматы требуют особой осторожности.

 
 
 
 
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments