:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

Нетерпение продюсеров // Гурман.ру и Ялюблюкино — дыры и поспешность

Серж Аксёнов объявляет о запуске Гурман.ру — насквозь рассыпающегося и недоделанного, с пустой базой, отсутствующими ссылками на контакты или карту сайта (в анонсе sergeax по комментариям squadette хорошо виден уровень). Станции метро называются «районами», а расширенного варианта поиска (с возможностью выбрать несколько вариантов кухни) просто нет. Поиск по названию — только через поиск по сайту (поле которого стоит в стороне от поиска по ресторанам — тоже странность, если не ошибка дизайнера).

И это всё рекламируется на мейл.ру ковровыми баннерными бомбардировками, выходит. У меня вопрос простой — пробовали ли создатели пользоваться своим сервисом сами, или они его действительно только разрабатывают и продают.

* * *

Эксперт-Онлайн и Ярослав Грешилов не выдержали и запустили в публичном режиме «Ялюблюкино» — в котором есть «социальность» и пользовательский контент, а раздел «О проекте», хоть и выглядит страшненько из-за вёрстки, но отвечает на вопрос «что это такое?» И можно было бы съесть этот сырой кусок социального сервиса, но представить себе, что серьёзный проект запустится с основной навигационной плашкой, в которой ни один пункт не будет ссылкой? По-моему, это какой-то верх непрофессионализма. Деревня Ялюблюкино.

Походим по разделам?

* * *

Ещё можно сказать про то, что ни на одном из двух нет на главной странице какого-либо внятного «приветственного обращения», оно нужно для тех, кто впервые на сайте — на imdb, с которым собирается конкурировать Эксперт-Онлайн, оно висит в центре экрана под основной навигацией и поиском.

Ориентация в одном предложении

Создаётся ощущение, что на волне «производственного зуда» проекты запускаются для галочки и столбления места — старая, как мир, гонка «скорее, иначе нас обгонят конкуренты!» Конкуренция часто оказывается мифической, а сейчас, где в вебе ниш на два порядка больше, чем ресурсов, является мифической по определению. И люди, работающие за деньги, забывают, что выигрывает здесь не тот, кто раньше запустится, а тот, кто сделает лучше и проще. Даже в Ялюблюкине, которое говорит «мы за идею, нам нужна критика таких же, как мы, а не профессиональных просиживателей в кинозалах», не подошли и близко к Epinions (а это, задумаемся на минуточку, 1999-й год запуска, и восемь лет работы и совершенствования) или Amazon/Netflix.

За нагромождением букв, визуальным шумом и нефункциональными сервисами оказывается пу-сто-та.

 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments