:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

Findory, «уплывшая в закат» // Персонализация и прочее

Ещё одна иллюстрация про эволюцию идей. Когда-то в 2002-2003-м годах появился сервис IQRate, с оценками и своим подходом к социальной фильтрации. Он наделал некоторое количество шума, и безвестно пропал. Сейчас Лёха Андреев пиарит IMHO-клуб, который построен ровно на той же механике, начинается с книг и планирует двигаться более широко. А сам Лёха говорит про «трендхантеров», которые должны отлавливать основные тенденции не столько в глобальных масштабах, сколько для отдельных ниш, где такая фильтрация намного более востребована.

А мне тут вспомнилось интересное событие января, о том, как один славный стартап-проект Findory перешёл на автопилот, а его создатель-владелец устранился от финансирования и развития. Стартап называется Файндори, и представляет собой интеллекутальный сервис для чтения новостей. В отличие от классических RSS-ридеров, которые берут список читательских подписок, и просто дают читателю удобный интерфейс для чтения, Файндори работает иначе.

Робот-паук обходит открытые новостные ленты и популярные блоги, индексирует их, и предлагает своим читателям подборку отрывков из последних новостей — на главной странице, или по поисковому запросу. В зависимости от того, что читает пользователь, Файндори анализирует связи по своим алгоритмам и подтаскивает всё новые и новые тексты, отмечая их специальным знаком, также персонализируется и реклама — с учётом интересов и истории чтения. В какой-то момент почти все новости на странице оказываются «персонализированными», хотя никаких профайлов заполнять читателю не нужно. Более того, даже регистрироваться было не обязательно.

Автором, идеологом, разработчиком и вдохновителем Файндори является Грег Линден, бывший одним из разработчиков алгоритмов персонализации в Амазоне, если я не ошибаюсь. Большие игроки интереса к Файндори не проявили, наколовшись на персонализации ещё в эпоху порталов, и вместо этого они сделали ставку на более простые и топорные решения, которые просто работают. Линден решил запустить сервис независимо, два года его активно разрабатывал, и в какой-то момент даже сообщил, что Файндори вышла на окупаемость.

К сожалению, из-за того, что в современном мире маркетинг — это неотъемлемая часть разработки и золотой билет для попадания в круг внимания инвесторов, а внимания именно маркетингу у Файндори уделялось так мало, что «взлёт ракетой» не удался. Теперь Файндори — лишь один из интересных сервисов для чтения новостей, но этого недостаточно для того, чтобы пользователи там оставались. А если они там не остаются, то они постепенно забывают даже приходить туда. Меньше пользователей, меньше активность, меньше рекламные доходы. Стагнация и умирание.

Так хорошая идея умирает из-за недостаточных темпов развития. Или из-за отсутствия плана, или из-за отсутствия продвижения, харизмы, энергии и плотного потока маны, льющегося внутрь и бьющего наружу через все дыры, из-за отсутствия пользователей, которые бы Файндори гоняли в хвости и гриву, ругая и расхваливая. Урок для всех тех, кто по-прежнему считает, что «главное — идея и исполнение».

Эта запись изначально была размещена в блоге urbansheep.ru, который не хотел её отдавать в жж. Комментировать всё равно можно и здесь, и там, несмотря на упрямство программного обеспечения.

 
 
 
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments