:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

Голоса корпораций

Любопытно, что восточные и европейские компании, выигрывая по качеству и технологиям, проигрывают в человечности. Новые бренды учат не только тому, что важны эмоции и искренность. Они учат тому, что исключительно важны люди. Стив Джобс может быть в сотни раз харизматичнее и выигрышнее Билла Гейтса или Ларри Эллисона, но Гейтс (или Сэм Уолтон, или безумный Рик Бренсон) не в пример интереснее бессмысленных букв LG (на выбор: PG, JJ, PM, Matsushita).

Глянец журналов учит тому, что впереди должны стоять персоны. У Тойоты есть бренд, сравнимый по мощности и устойчивости с горной грядой, но нет людей. У Никона и Кэнона нет лиц, а Самсунг в России пытался интегрировать в бренд звёзд из числа спортсменов и заметных людей с экрана, но вышло странно. Впрочем, у массовых продуктов тоже нет лиц — Кока-Кола и Пепсико работают на конкретные бренды, не показывая людей, никого не выводя вперёд. Про Проктер энд Гэмбл или Джонсон и Джонсон даже речи не идёт — там людей нет и в помине, остаётся эрзац в виде «образов людей», которые встраиваются уже на этапе продвижения отдельных товарных марок и сегментов. С другой стороны, есть колоссальных размеров и диверсифицированности GE и её Джек Уэлч.

Здесь должен быть вопрос о том, как соотносится успешность и наличие евангелиста в первых-вторых лицах. Есть Яндекс, не имеющий внешних лиц (Волож, Себрант, Сегалович и Колмановская, при всём уважении к ним, мало похожи на харизматика Брина или гламурную гик-звезду Мариссу Мейер, слишком рассеяна их активность. Разве что Кукуц имеет все шансы превратиться в шоу-персону, олицетворяющую «Яндекс2.0», даже если ему этого очень не захочется), а есть Долгов в Гугле, который сознательно концентрирует внимание на себе. Есть Евросеть с Чичваркиным, и какой-нибудь Связной. Есть олигархи-бренды (Абрамович или Вексельберг), и есть личные империи вокруг бренда (как происходит с Крокусом Агаларовых). Даже у демократичной Икеи есть бренд в виде Ингвара Кампрада.

Получается, что можно так, а можно иначе, и нет никакой разницы. Всё зависит от того, как удобнее? Вопросы, вопросы.

* * *

UPD: Одна из близнецов решила пойти на провокацию и предложила вспомнить Акио Мориту, и, для примера, известных людей из Нинтендо. Почему-то Морита вспомнился сразу, а вот с Нинтендо проблемы. После этого ехидна не угомонилась и решила уточнить, почему это вдруг никому не вспоминается Эйдзи Тойода — уж не потому ли, что этот никто плохо учил историю?

 
 
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments