:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

Web2conf // «Группа немедленного модерирования»

Сегодня случилась небольшая конференция для преподавателей, где y_pat вёл секцию про онлайн-инструменты и про важность совместной работы для общего эффекта. Про саму секцию можно сказать только то, что свои задачи она выполнила и перевыполнила — дискуссия началась, народ весь переворошился.

Вышел человек от Интел, рассказывавший про онлайн-побучение, «творческое портфолио» учащегося и про социальный сервис diigo, с помощью которого можно не просто собирать клиппинги и свои коллажи, но и отслеживать потом этот процесс, понимать, как удалось придти к тому или иному результату. Говорил на удивление внятно, единственное неудобство — из-за того, что приходилось переводить его с английского, полезного контента было в два раза меньше, чем могло бы.

Евгению y_pat удалось пересилить ватность атмосферы, и вообще модерирование было очень хорошим — с непропущенными вопросами, с правом голоса, передаваемым тем, кто ещё вообще не говорил. Очень хорошо. Да, и с распространением мема «стайный советник» среди людей, далёких от переднего края сообществ и соцсетей, — искренне поздравляю.

Очень понравилась байка про «Воронеж — не догонишь», когда толпу студентов отправили писать в вики статью о Воронеже для получения зачёта, и они, понятно, стали работать каждый сам за себя, написав часто дублирующиеся материалы, вместо того, чтобы объединиться и сделать вместе что-то более полное или увлекательное.

* * *

Ещё интересно было, что на сессиях КИБа наши ударные группы старались держаться вместе, а здесь произошла типичная «партизанская рассадка» — когда группа знакомых друг с другом людей распределяется по аудитории равномерно, поэтому при любой активности этой группы нет ощущения, что «говорит всё время третий ряд», а происходит равномерное шушукание или вопросы из разных углов зала/аудитории.

Общение с преподавателями было полно самых разных примеров — столкновение точки зрения «непонятно, как учить и преодолевать сопротивление» с точкой зрения «нужно брать и делать самим, а потом помогать другим», запросы на «новую методологию» для работы с со-творчеством, выростая из мира, где учитель говорит, «что сделать» вместо того, чтобы рассказывать «как».

Под конец mama_ari, скромно представившись «силами зла», выдала убойный рассказ про наблюдения за дочерью и про их, отдельный и самостоятельный, мир детей в онлайне, который, если не включаться в него, не работать и не создавать его вместе, уйдёт от «школьной» реальности ещё дальше — после чего будут технологии, в которых люди «учатся», и в которых они живут. Понятно, чем чревато такое разделение — оторванность академий от жизни на пользу редко идёт, что академиям, что жизни.

На пути в Ист Кафе и за обедом мама_эри пыталась донести до нас идею многослойной фильтрации нужных нам умных и молодых (или просто умных и «новых») заек, но, видимо, слишком много тем пересекается пока у нас всех в одной точке, поэтому пока эта лапша не разложится по отдельным лоткам, хорошего понимания не достичь. Мы все такие замечательные, что пытаемся рассказать всем вокруг про двадцать тем каждой фразой и каждым словом. Это не помогает, но мы и с этим справимся.

* * *

Отзыв у moedusa:

«

Я видел совершенно умопомрачительного человека из МурмАнска (я не запомнил). Я видел ещё определённо трёх совершенно умопомрачительных людей, которым мы - то есть я там, и ты. да. можем сильно помочь просто разговаривая с ними о том, что мы и так знаем и о чём и так всё равно говорим. Понимаешь? Другие люди получат от этого реальный буст. Мир станет лучше. guaranteed!

Так вот, совершенно, офигительно, просто с ума сойти какие живые люди! И им ПРАВДА интересно и правда НУЖНО, чтобы им рассказали (а точнее - показали) про то, что мы так и быть назовём веб 2.0.

»

 
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments