:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

Сложность документации // Фандизайн в пяти словах

Самое сложное в человечных системах — это даже не разработка (хотя и там хватает колючек под ковром). Самое сложное — документация и правила. Для любой системы, над которой работает фандизайнер, требуется очевидный интерфейс.

Здесь нужно сделать небольшое отступление. Очевидный интерфейс — это не то, что «взяли и написали разработчики». Скорее, это довольно безумная штука, которая думает на два шага вперёд — и подсказывает варианты (как в МоёмКруге подсказываются компании или уточняются книги), намекает на прочность пароля и на лету проверяет, занят ли такой логин, как я хочу. Чтобы все эти мелочи и рюшечки учесть, приходится извести кучу бумаги и килобайт текста, чтобы в результате в техописании появились по две-три строчки сжатого описания на каждую такую мелочь. А прежде, чем удастся срезать весь жир предложений, приходится начинать всё с десятков страниц, и строгать, отжимать, переписывать, выверять шаблоны и формулировки.

Обычные интерфейсы не обязательно сопровождать правилами. Те из них, что близки к идеалу, обходятся названиями полей и короткими подсказками. Пользователю не нужно думать, у него уже есть задача, и его ведут по пути её решения.

Так вот, в фандизайне ещё сложнее. Cистема, по которой люди будут играть в жизнь сами, должна иметь несколько простых правил, которые уместятся в мозгу и прирастут к черепу изнутри, как родные. Есть расы, есть уровни, есть опыт, есть артефакты. Или любая другая терминология — умещающаяся в мозгу. Придумать эти правила иногда кажется невозможным.

Хорошие правила коротки и просты.

 
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments