:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

Путь тренда // Медиа — новые медиа — амбиентные медиа

«

Проведённые исследования показывают, что внимание американских потребителей всё больше смещается от традиционных, основанных на рекламе медиа в пользу таких каналов как интернет, видео-игры и кабельное ТВ, за которые потребители платят.

[...]

В то же время, исследование показало, что общее время, потраченное на все медиа в целом, уменьшилось, впервые с 1997-го года, упав на полпроцента до отметки в 3 530 часов в год.

[...]

Также исследователи обнаружили, что пользователи в среднем тратят меньше времени на чтение онлайновых изданий, чем раньше тратили на традиционные медиа, вроде газет. А так как в онлайне люди оказываются чаще, это повлияло на общее время, потраченное на все медийные продукты в целом.

Study: More Time Spent With Paid Media @ Wired

»

Читать в онлайне проще и сложнее. Проще находить нужное. Сложнее сканировать и читать целиком (как это можно было сделать с газетой или журналом), поэтому ниша журнала, альманах и дайджеста ещё долго не умрёт (а скорее всего и никогда не умрёт). Кажется, что «это только офлайн-ниши», — журнал сам собой не обновляется, выбор ограничен. Мёртвые деревья, опять же.

* * *

Самое ценное в тренде «от новых медиа и интернет-изданий к амбиентным медиа» — это то, что люди будут возвращаться в офлайн. За что я очень люблю «Афишу» (и чем меня, в числе прочего, купили Ценципер со Степановым) — это понимание того, как будет меняться это потребление медиа, как медиа проникнут в офлайн, как изменится экспириенс людей. И у этого проникновения большие последствия — так сегодняшняя мобильная «Афиша», которая пока является урезанным интерфейсом, скорее всего будет превращаться в основной сервис, оставив большому сайту функции архива и журнала, того самого, в котором есть свои разделы-темы, где подбор материалов ведёт редакция. Достаточно понаблюдать за Кино или Ресторанами, чтобы посмотреть, с чего всё начнётся.

Сервис — это то, что живёт с тобой постоянно. Внешнее полотно с расписанным контекстом. Что рассказывает тебе о твоём мире чуть больше — будь то друзья, развлечения, личная жизнь или работа. Ластфм, который в идеале будет жить во всех проигрывателях — это сервис. Часть жизни. Твиттер, рассказывающий мне о мелчайших подробностях моих любимых людей — тоже такая часть жизни.

Blackberry (известные смартфоны с двусторонней почтой) стали наркотиком для владельцев не потому, что в них было что-то особенное с технической точки зрения, нет. Просто Блэкберри превратились в орган коммуникации, в часть тела, которая даёт новые возможности. Человеческий мозг с большим удовольствием принимает такие вещи — пять органов чувств, память и внимание, данные ему природой, в инфономике оказываются «устаревшим водопроводом», который лопается по швам и не вмещает всего того, что мы хотим с ним делать. Впрочем, это уже другая история.

 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments