:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

[ M ] Doves — Some Cities

Один из трёх читателей моего журнала задал вопрос в лоб — «а чего вы не пишете в жж?» Мы пишем. Специально для этих трёх читателей, и ещё для одной девушки, которая честно собирает выкладываемую нами музыку в отдельную папку, и иногда даже слушает. И для тех двух странных людей из прошлого, которые говорят, что используют этот журнал как наводку на неслышанное.

* * *

Doves — известная (как потом оказалось) группа из Манчестера, играет хороший лёгкий и разный рок (в наше время его переименовали в инди-рок), с красивыми мелодиями, и вокалистом, про которого обозреватель Питчфорков сказал, начиная рецензию на Some Cities: «Джими Гудвин, фронтмен Doves, петь не может». Это, мол, и заставляет брать насыщенностью аранжировок и многослойностью звука, которую мы так любим. (В остальном рецензия Питчфорков оказалась нечитаемой — я не знаю примерно половины из значимых слов, но судя по интонации, хвалят, хвалят.)

Впрочем, пока дело не доходило до этого рассказа об альбоме Some Cities, всё это про «многослойность, которую мы так люблю» нами не осознавалось. Как и электронная обработка, и гитарные ветки, и насыщенные фоны, и английские голоса (напоминающие Оазис и Колдплей). Всё это может просто нравиться целиком, не рассыпаясь из рук горстью разноцветных мраморных шариков.

* * *

Doves нашлись в ластфм-радио со своей песней The Storm, настолько понравившейся, что нам оказалось не лень ждать в суслике несколько дней — во-первых, чтобы отыскать тех, у кого Давс были, а во-вторых — чтобы скачать их с кого-нибудь, в конце концов. Всё не зря.

* * *

Про аранжировки вообще не задумываешься — когда экспериментальная музыка переросла детское стремление «всё сделать из синтетики», электронный звук, с его сэмплами, микшерами, титрами и спецэффектами, сильно обогатил звук обычный. Стало интереснее. Примерно как правильная девушка-бариста в Кофебине намешала нам изумительный ягодный чай с мятным сиропом, и перемешав его паром из кофемашины так, как никто не делал при нас ни до, ни после. Со звуком, оказывается, можно делать примерно то же самое — и Давс об этом.

То, что сказано про аранжировки в начале, составляет немалую часть удовольствия — именно разноцветные фоны и подкладки для мелодии, текстуры, пришедшие из эмбиента, и делают их красивыми, и «обычные рок-мелодии» превращаются в приключение. Не являясь никаким там откровением и «новым словом», в Some Cities песни одна за другой удивляют — они прекрасны в ансамбле, и способны нравиться по одиночке.

Плавные баллады (Ambition) легко сменяются фортепианным манифестом по осенним листьям (Shadows of Salford), а гитарные аккорды вдруг в вальсовом ритме рассказывают энергичную историю о кризисе доверия (Someday soon). До киношности струнное начало в The Storm тут же заедает скретч в лучших диджейских традициях. Не менее киношное фортепиано уступает губной гармошке, рвущейся вдбребезги с такой силой, что она превращается в паровозный гудок.

* * *

Давс жизнерадостны — песни не давят депрессивными текстами и романтические трагедии происходят легко, без надрыва, без истинных трагедий, убийств, жертв и разрушений. Не повседневно, и в то же время… развлекательно, что ли? Примерно так бывает, когда жизнь интересно жить, несмотря на сложности и проблемы, расстройства и наступившую московскую зиму.

Обычный городской мелодраматизм по-московски сер, и расцвечивается больше людьми, их индивидуальностью, особенностью, яркостью. В их жизни, как и в любой другой, иногда в жизни бывают периоды «благодаря». Иногда — «вопреки». Всё равно интересно.

 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments