:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

Невидимость изменений // Как рассказывать о новинках, возможностях и улучшениях

На больших сайтах всегда есть проблема с анонсами нового. В очередном пойнт-билде на Афише (пойнт-билд — это который исправляет ошибки и добавляет небольшие функции), скажем, добавилось несколько интересных, но мелких штук (вменяемая листалка, полный вывод рецензии, стирание ошибок молодости своих рецензий), но про них написано только в блоге «О сайте», и в ответ приходит всего два комментария. Потому что — правильно, ни один нормальный человек в раздел «о сайте» по доброй воле, когда у него всё штатно работает, не пойдёт.

Как это делается в Фликре, скажем? Аж тремя способами — на главной странице фликра пользователь получает блок с последними новостями сервиса, на странице пользователя появляется горизонтальная плашка «смотри сюда, у нас новые функции». Как в Делишесе? Примерно также. Как в твиттере? В виде блока под полем ввода и в виде анонса в сайдбаре.

Как это делается при редизайне на NYTimes? В виде «фичера» — редакционной статьи, которая ставится на главную страницу в числе прочих топовых новостей. Никак не отделяется от остальных материалов. Как это сделано на новой Газете.ру? В третьем экране висит блок «от редакции». Типа, для тех, кто долистает.

Как это сделано в Афише? На главной — вообще никак. Если не считать крупного анонса на морде после запуска редизайна, то три пойнт-билда прошли незаметно — только посты в блоге сайта их и отмечают.

А всё потому, что единого понимания, как говорить о нововведениях на медийном, а не сервисном сайте, не существует (фликр и твиттер — сервисы, им проще). Из-за этого, кстати, и возникает проблема с тем, что пользователи изменения не осознают — и обнаруживают скорее случайно, чем целенаправленно. И, понятно, не идут смотреть, что и где теперь выдаётся иначе (хотя немало новых возможностей делаются именно для этого — чтобы смотреть было удобнее, искать проще, находить быстрее). В битве здравого смысла с непродуманными решениями первый побеждает всё чаще, но об этом никто не в курсе. Меньше кликов для чтения интересного, меньше размышлений «куда тут дальше?» и меньше раздражения «этот долбаный поиск вообще не работает!».

Посмотрим, может, когда случится пойнт-релиз (в дело пойдут новые крупные разделы и функции), это будет более заметно. Ищем решение и смотрим на чужих сайтах, как они решают проблему с анонсами и «чейндж-логами».

UPD: Оказывается, у New York Times есть специальная секция “First Look”, которая и рассказывает про новинки. Смесь из одностраничной презентации и блога о сайте. Как обычно, его так просто не найдёшь.

 
 
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments