:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

По поводу ограниченности рынка труда и пр. // MSN и кризис идентичности

Звонили сегодня эйчары из Майкрософта, спрашивали, не рассматриваю ли предложения и т.п. Они набирают редакцию для российского MSN. Милые, позитивные зайчики. Глядишь, наберут себе хороших людей. Правда, очень много «если» и очень много «а как» возникает.

Спросить про конкретные позиции и деньги мне в голову не пришло — не до того было. А могло бы интересно получиться — если бы не моя вечная привычка сначала говорить «нет, у меня нет подходящих знакомых», а потом уже спрашивать у этих самых знакомых.

#

C одной стороны, у MSN такая репутация медленного и неподвижного чего-то, что хоть святых выноси. Если судить по историям, поступкам, маркетинговым и промо-программам, а также по локализации текстов, российский Майкрософт не умеет работать в качестве медийной компании, и ещё меньше у них опыта в самостоятельной работе над большим брендом.

Принимать решения под надзором сверху всем всегда страшно. Майкрософт, с его стандартной для ТНК цепью подчинения, тянущейся через Европу в Штаты, просто не даёт надежды на то, что это может измениться.

С другой стороны — история неоднократно показывала, что при наличии редакции из трёх-четырёх директоров-универсалов с шилом в попе можно раскрутить за год и заставить работать ещё и не такое унылое ничто. Для этого нужно три вещи: люди, ресурсы, и карт-бланш.

И, главное, чёткий план по ключевым высотам — как получать трафик, как собирать и превращать безличный контент из десятков агентств в активных пользователей, на чём фокусироваться — на качестве (и не надеяться на долю рынка, но сделать удачный онлайн-продукт), или на охвате (и идти по пути мейлру, делая то, что пипл хавает, просто адаптируя американские модели, работающие на трафик). Тогда команда может построить внутри чужого бренда новый проект.

Вместо того, чтобы купить готовую редакцию и готовые продукты, Майкрософт делает своё. Очень смело. Точнее, это означает, что никаких грандизных задач ни у кого нет, и всё это — лишь работа по разнарядке, спущенной из Европы.

#

Достаточно посмотреть на американский MSN.COM. Потом можно взглянуть на английский MSN. Потом вздохнуть, забыть про все рассуждения и философски заметить «не пролезет верблюжий канат в игольное ушко». Эта культура убивает.

Или, как они говорят на сайте Windows Live Writer: «Программа Writer — это приложение для рабочего стола, которое позволяет публиковать форматированное содержимое в блоге. Программа Writer делает процесс публикации информативного содержимого таким же простым, как отправка сообщений электронной почты. Вставьте и настройте фотографии, карты, ключевые слова и много другое, а затем нажмите кнопку "Публикация". Все очень просто.»

Всё очень просто, но не ограничивается алгоритмом. Отсутствие ошибок не избавляет от косноязычия. В отличие от другой известной компании, Майкрософт не имеет востребованных технических шедевров, которые бы могли компенсировать бесчеловечность и отсутствие миссии или стратегии. Из того, что мне довелось видеть при работе с Майкрософтом в последние два года, их корпоративная культура почти лишена эмоций, страсти, риска, абсурда. И попытки год за годом двигать MSN в медийную сторону лишь подчёркивают внутреннюю пустоту всего бренда.

Карго-культ.

#

Но всё равно удачи эйчарам, а потом удачи тем, кого Майкрософту удастся отыскать и нанять. Шансов у них может быть меньше или больше, но надежда остаётся всегда. На этом пустынном рынке любое развитие во благо.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments