:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

WC2007: Агенда из вопросов для «поговорить с умными людьми»

Пополняемый список. Больше похожий на тезисы к исследованию, конечно, и к той полусотне статей, который у меня не дойдут руки ни написать, ни даже прочитать.

* * *

Трёхмерный мир: Какая связь между Секонд Лайф и Вау (World of Warcraft)? Как Вау придала резкое ускорение Секонд Лайфу? Почему Секонд Лайф так бездарно потеряла наработанный инфопотенциал и не удержала энтузиастов? Как провалилась игровая среда без тренировки и поддержки в пользователях понимания игровой механики.

Квестология: теория малых дел длинных и коротких вознаграждений; Как современная цивилизация с её дефицитом внимания, гиперактивностью, стартапами и мантрой INSTANT GRATIFICATION разрушает культуру длинных проектов. Как лидеры от «рутины», «мясокомбината», «потогонной системы» и «плантации Тёмы Лебедева» переходят к понятиям «разделяемые ценности», «длинный проект», «стратегические позиции», и как воспитывается и поддерживается это ощущение сопричастности в длинных проектах.

Атомарное общество: Как в мире свободных агентов удерживаются вместе яркие личности? Что такое «атмосфера стартапа», и как удерживать эту несерьёзность, отдачу, эмоциональность, пассионарность в цикличных моделях бизнеса? Как перейти от «проектной философии» (с её «вот сейчас потерпим, а потом будем на Гавайях, счастье, и вообще» и пр.) к устойчивому циклическому процессу «регенерации счастья», со сменами активности и «универсальными специалистами». Отдых от конвейера путем переключения между конвейерами. Мотивация через достижимые и видимые результаты.

Нарратив в жизни и менеджменте: Управление ожиданиями через недосказанность и переключение внимания. “Underpromise-overdeliver”. Предвкушение провалов, красивый фрейминг неудач, поддержание ощущения риска при исключении неудач, саспенс для интересности. Как в игродизайне решается цикличность активности — головоломка, экшн, пустота. Эмоциональное вовлечение. Обман системы (нестандартные решения). Контроль сложности (исключение провалов не за счёт смягчения правил, а за счёт тренировки протагониста). Сюрпризы и разрывы шаблонов.

Управление потоком: управление, собственно, потоком. Восприятие времени, восприятие пустоты, восприятие всплесков, адреналин неожиданностей, адреналин пауз (как работает предвкушение и ожидание). Неуправляемость событий. Использование понимания — как слушать людей, как получать запросы (то есть добиваться, чтобы они рассказывали о том, чего хотят, а не о чём они думают, что хотят). Как дать людям обратную связь, чтобы гештальт понимания был завершён, даже если запрос не выполнен. Создание пик-переживаний и поддержка людей в их полноценном проживании.

...

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments