:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

Редизайн BBC

На прошлой неделе случилось много интересного, но заставить себя написать об этом вдумчивые, или даже просто вменяемые тексты, я уже больше не могу. Поэтому будем писать кратко и по порядку.

Прекрасный сайт Би-Би-Си, который с 1998-го года был одним из примеров качественного информационного дизайна и архитектуры, благодаря чему и попал во всевозможные анналы — и дизайнерские, и инфоарховские — так вот, этот сайт представил свою новую домашнюю страницу.

* * *

В прошлый вторник толпа неглупых людей в Афише часов шесть спорила про то, куда лучше поставить одну-единственную кнопку. Перепробовали дюжину вариантов и оставили тот, который всех не то, чтобы возбуждает, но более-менее устраивает. Эти же самые далеко не глупые люди прекрасно отдавали себе отчёт в том, что происходит, поэтому грустный смех по поводу фразы “design by committee” возникал и гас каждые полтора часа.

* * *

“Design by committee” — аналог русской пословицы «у семи нянек дитя без глаза», и обозначает именно то состояние, которое демонстрирует новая страница BBC: хорошие идеи, которые попытались упаковать в один продукт, скомкались, потеряли родительский надзор арт-директора и превратились в некротреш. Зомби с макияжем.

Что плохо:

  • Виджеты абсолютно порушили стройную архитектуру сайта. Необходимость менять блоки местами («а вдруг посетитель только спорт читает?!») привела к тому, что теперь вместо «важного» и «неважного» на странице осталось «всё важное». А так не бывает. Когда важно «всё» — не важно ничего. Но про виджеты ниже.
  • Заголовки невероятных размеров (больше только в Афише, но там более вменяемая гарнитура, и снято полужирное оформление, и нет ОГРОМНЫХ ПЛАШЕК на фоне)
  • Текст везде стал одного размера. В прошлой версии были чёткие градации — нормальным размером набраны новостные блоки, остальное — мелким шрифтом, так как это дополнительные элементы.
  • «Виджетизация». Да, круто, мы теперь можем перетаскивать блоки с места на место! Этим никто не пользуется, но это круто! И из-за этого потерялось невероятное количество места. Поэтому на новой версии помещается меньше информации, но выглядит это всё более хаотично (признак дизайнерского провала).
  • Грустные мелочи: непонятные иконки в погоде, кнопки-переростки под шапкой, неаккуратные кавычки в «Блогах», и, всё же, единый размер шрифтов — это очень мешает.
  • BETA в углу — дурной вкус для медийной корпорации.

Итого.

Первое: корпорации BBC, кажется, пригрозили судом за недостаточно читаемый текст на текущей версии сайта. Они собрались с силами, и переделали всё так, чтобы гарантированно читалось. Acessibility и все дела. Выглядит ужасно.

Второе: мода на виджеты пришла в интерфейсы из «объектно-ориентированной парадигмы», и начала серьёзно портить жизнь инфодизайнерам и пользователям. Для разработчика виджет удобен своей «замкнутостью» — его можно двигать в любое место и ставить несколько виджетов группой, как кубики, набирая нужный контент в одном и том же формате, не ломая единую сетку страницы.

Сложность (как сейчас это испытывают на своей шкуре редакция и разработчики Афиши, работая именно внутри концепции независимых блоков-«виджетов») в том, что информация и атмосфера — это не результат игры в кубики. Наборы Лего показывают это во всей красе — недостаточно просто сложить блоки горкой. Порядок, осмысленность, совместимость, сопоставимость — всё это играет для информационного дизайна куда более важную роль, чем примитивная «блочность», которую дают виджеты. Настоящие лего-шедевры не линейны, они все насквозь пропитаны духом оригинальности, они выходят за пределы привычной формы. Так как «просто кубики» примитивны, если не уродливы.

В случае с Би-би-си проблема уродства увеличивается многократно — под «техническую» потребность (отделение одного блока от другого) выделили столько места, что потеряли в информации. А увеличив шрифты и элементы интерфейсов, забыли про самое важное — градацию приоритетов. Так что теперь нет важного и неважного — «всё важно». Это означает, что кто-то побоялся (или кому-то не дали) принять на себя ответственность за решение и сказать, что важно по-настоящему с точки зрения редакции сайта BBC.

Позволив пользователю самому составить свою страницу, забыли, что никто не настраивает сайты — и вместо того, чтобы сделать несколько простых версий-порталов (новости мировые, новости локальные, спорт, тв, дети, блоги), потратили время на универсальную машину-виджетизатор, которая гонится за всеми зайцами. С логичным результатом. BBC of all trades, master of none.

Интересно и поучительно.

* * *

По теме:

 
 
 
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments