Исчерпавшее себя // ЖЖ как дейтинг

(18 июля 2009 года)

По логам фотографий и постов в жж видно, что всё это воспринималось как способ узнавания мира и себя, а с тем — и способ знакомства с людьми, форма дейтинга.

Когда главная цель дейтинга оказалась достигнута, а потом потеряна и обесценена, потребность в жж так и не вернулась. А короткое идёт товарными составами во френдфид. Всё это как бы говорит нам.

Говорит, что «соберись и копай». Говорит, что проекты, которые меня интересуют, всегда являются неудачными, расстрельными и абсурдными. Пока их не начинают обсуждать в макдональдсах.

(Раззамочено 27.12.2009)

 

См. также короткую историю о дейтинге текстами: «Блоги как интеллектуальное средство знакомств».


Внутренние диалоги // В этом — как его, Тил? — тессеракте, должен быть другой выход

(8 июня 2009 года)

Низкие и свежие запахи травы и озона льются на оконное стекло сквозь сетку на раме вместе с ветром и каплями дождя. В полумраке комнаты дрожащий рисунок из струй и капель выглядит дымчатым.

— Мне очень сложно здесь и так.

— В последние два года, да. Мне тоже.

Сёстры вдвоем сидят на диване, размышляя над ощущениями от последних дней. Одна обнимает подушку, лежащую у неё на коленях, другая вытянула ноги и откинулась на подлокотник, забравшись ступнёй под бедро сестры. Руки закинуты за шею, локти медленно то поднимаются, сжимая уши, то расходятся. Она слушает гул ветра в приоткрытых пластиковых рамах, массирует себе основание шеи, что-то про себя напевает. И почему-то выглядит спокойнее, чем её рассерженная сестра. Примерно на пару баллов по рихтеровской логарифмической шкале для землетрясений спокойнее.

— Не могу поверить, что у этой чертовой ситуации нет простого...Свернуть )

Музыка: The Do - (Indie/Rock Playlist: March (2008)) The Bridge Is Broken

8/06/2009 - 1:48 - - - Комментировать


Лес в Минске — рано или поздно, так или иначе

В прошлом анонсе с опросом я вкратце описал сложившуюся ситуацию, и сейчас, четырьмя днями позже и после нескольких бесед с разными прекрасными людьми, мы получили достаточно ответов, чтобы понять, как быть дальше.

Во-первых, большое спасибо всем, кто ответил на вопросы в форме. Мы получили 22 (двадцать два) внятных ответа. 15 человек сказали, что они из Минска и собираются на конференцию. Ещё 6 ответили, что на конференцию не собирались, но пришли бы поиграть с нами. Это много (особенно учитывая, что это те, кто прочитал и позвал знакомых, и всё это за четыре дня).

Во-вторых, на конференцию «Байнет» в этот раз мы всё же не попали, как это ни печально. Зато!

Все те, кто отметился выше, фактически пригласили нас в Минск. Cтранно было бы не воспользоваться таким поводом. Так что вместе с коллегами мы постараемся узнавать о будущих белорусских конференциях не за неделю, а хотя бы чуть раньше, чтобы понять, кем можно финансировать такие визиты, а потом подготовиться и приехать на один-два дня. Дальше будет ясно по итогам игр.

Большое спасибо ещё раз всем, кто ответил на наши вопросы. Для меня это, пожалуй, стало первым «маркетинговым» исследованием в истории леса (надо спросить у остальных лесников, кстати, были ли другие), и оно довольно поучительное (я не рассчитывал, что людей будет столько).

Музыка: Teitur - (Poetry & Aeroplanes) Rough Around the Edges

15/05/2009 - 16:51 - - - Комментировать (2)


[ M ] Ведро радуги // Сон Аманды, Тейтур

Про Тейтур наша музыкальная редакция оговорилась парой слов в другой короткой истории. Тогда про него нам было известно примерно ничего, кроме географии. А теперь можно ничего не рассказывать, и просто поделиться хорошим.

TeiturAmanda's Dream

Мы проверяли в разных экспериментах: после начала трёхминутной песни целых полгода может ничего не происходить, но про эти скучные полгода моментально забываешь, когда вдруг вальсовая мелодия ускоряется. В рисунок и в историю вмешиваются новые краски, небеса расцветают, на тебя опрокидывается радуга, и мягко оглушает, сбивая с толку.

* * *

Такие моменты в мелодиях больше всего похожи на музыкальные оргазмы разной степени тяжести, и их можно без последствий переживать снова и снова. Они немного приедаются, но зато потом ничего не болит, и после короткого отдыха ведро с радугой можно опрокидывать на себя снова, как ни в чём не бывало.

В тейтуровском «сне Аманды» прожектора включаются посреди третьей минуты, и после всплеска мурашек плавно гаснут, так что если не помнить о том, что счастье было, водило с тобой хороводы и с визгом улетало под облака на качелях, то всё пройдет, как и не было никогда.

Только тело будет помнить, предвкушая следующий раз, когда узнает разворачивающуюся ленту мелодии. Мурашки, тихо шушукаясь, соберутся подмышками, чтобы выбежать с флагами и транспарантами на предплечья, когда прожектора включатся снова. И также разбредутся вновь, даже не дожидаясь окончания музыки, когда небо потемнеет.

* * *

Бесполезные факты: именно оттуда, кстати, в статус попала строчка «She sleeps like a girl, but she wakes like a woman»

Тем, кто готов исследовать Тейтур самостоятельно, лежит прямая дорога к альбому Poetry & Aeroplanes в MP3. Забирайте, знакомьтесь. Можете комментарий даже оставить.

Комментарии во френдфиде

Музыка: Teitur - Rough Around the Edges

13/05/2009 - 3:31 - - - Комментировать (1)


Лес в Минске — быть или не ныть

Коллеги, организующие конференцию про интернеты в республике Беларусь, позвали нас к себе. Сложность в том, что у коллег ограничен бюджет, и если нам и ехать, то только оплатив это всё самостоятельно. Поэтому мы в раздумьях, и на эти раздумья у нас примерно 24 часа: конференция начинается 14 мая и кончается 16-го.

Так как лес — это коллективное решение задач, то мы решили поступить так. Вот форма, которую, если вы из Минска, Бреста или Гомеля (или других прекрасных городов), нужно заполнить: «Быть ли лесу на Байнете, и кого в этом винить?» Если обнаружится, что там действительно есть живые люди, которым хотелось бы поучаствовать в лесных секциях, поработать вместе над идеями продуктов и сервисов, порешать задачи из собственного опыта, то есть шанс, что мы приедем на один из дней, поиграем, а вечером расскажем про нашу жизнь.

Если окажется, что людей — ровно пять человек, с которыми мы и без того знакомы, и можем поговорить и поиграть в другое время, то мы приедем, но в другой раз. Тогда всех, кто заполнит форму, мы просто будем иметь в виду, сообщать им о том, что мы собираемся в РБ, и всячески знакомиться в электронной среде. Решение за вами, коллеги.

Да, я осознаю свою ответственность и немедленно заполню форму
«Быть ли лесу на Байнете, и кого в этом винить?»


Мало что на свете страшнее

Мало что на свете страшнее друзей, которые тебя разлюбили.

Мало что на свете страшнее овцы, которая тебя разлюбила (овцы же не забывают и не прощают).

И нет ничего хуже овцы, которая тебя не разлюбила, и не знает, чего хочет.


* * *

В таком виде можно спокойно вытаскивать пост из-под замков. Главное — вовремя одуматься и понять, что напалм редко даёт нужный эффект в электричке в час пик. Спешно, в последнюю секунду, вытащить текст в шлюз подзамков, чтобы он там остыл, медленно и безразлично меняя цвет из тёмно-красного в безразлично-титановый.

Потом (вечер утра мудренее), одумавшись, выкинуть из текста часть терапевтическую, затем, собственно, убрать канистру с напалмом. И смириться с тем, что журнал — это снова истории про тебя. И заменить заголовок. Для напалма не время. Ещё 17 дней целых. Простите те, кто видел длинную версию этого поста днём, мы не нарочно. Рабочий момент.

«Не время для напалма». Неплохое название для чьей-нибудь биографии.

Музыка: DJ Shadow — Giving up the Ghost

8/05/2009 - 15:01 - - - Комментировать (2)


[ IMG ] — А тебе больше светленькие нравятся, или тёмненькие? — Я агностик // Весна

В этом сезоне вокруг вдруг оказалось много прекрасных темноглазых девочек, но внутренний фильтр, который заточен на светлоглазых, бьёт тревогу и возмущается таким положением дел. Я честно пытаюсь убедить его в том, что цвет радужки влияет на характер в куда меньшей степени, чем, скажем, привычка грызть кончик ручки в задумчивости.

Фильтр по окраске волос, между прочим, умер именно из-за современных технологий — буквально за какой-то неуловимый промежуток в последние две-три тысячи лет женщины научились менять масть красками и париками. Рыжие обесценились, а блондинки стали культурным стереотипом, только чёлки не потеряли свою ценность. Остался фильтр на цвет глаз, с которым мы спорим иногда до потери сознания. Он мне доказывает что-то про генетическую предрасположенность, архетипы и выразительность, я ему привожу логичные доводы о том, что воспитание, вкусы, жизненный опыт и интересы значат немного больше, чем микрограммы пигмента.

Всё тщетно. Стоящая внутри мозга машинка по отделению прекрасного от волшебного брыкается и говорит, что светлые (но не слишком светлые) глаза — это лучшее, что происходило с человеческой цивилизацией, и что даже контактные линзы не могут слишком сильно на это повлиять. И что если это лучшее оказывается в дефиците, то пора сушить вёсла и отправляться с ними на охоту за светлоглазыми.

Ну пожалуйста. На, держи.


Музыка: Chinmaya Dunster — Mount Kailash

28/04/2009 - 18:48 - - - Комментировать (23)


ОК, Лес: гран-финал и благодарности

Мы взлетели, как я посмотрел по датам, в начале марта. За эти два месяца мы вписались в официальную программу и оказались в распечатке, придумали больше новых форматов, чем за предыдущие три квартала.

* * *

Вчера ночью я тупил в семаджик, пытаясь вытащить из себя какие-то слова и истории, и у меня ничего не получилось. Тогда я решил закрыть небольшую задачу с письмом команде, которая работала над организацией Леса на Киборифе. Двумя часами позже я отправил письмо и ушел спать, а утром понял, что это письмо и является словами и историями, которые я так хотел получить. Оно неплохо иллюстрирует, как устроена волонтёрская компания изнутри, и какими вещами приходится заниматься тем, кто неосторожно подписался.

Это и есть команда Леса на ОК-2009. Пятнадцать человек на сундук мертвеца, которые сделали идею реальностью. Если вы играли с нами, то именно эти люди сделали всё, что вы увидели в лесном холле. Они были на блиц-докладах и вели «Сад граблей». Они придумывали, планировали, проводили, звали, объясняли и отвечали на вопросы.

Йо-хо-хо, и бутылка ромаСвернуть )

[ IMG ] Меня заставили это сделать, и я не понимаю, зачем

Да, ещё тут по городу ходили мрачные люди с буквами и встретились по дороге, где я перебирал ногами.

От них мне досталось слово «пожертвуйте», с которым я не понял, что делать. Поэтому я отдал его первому проходившему мимо человеку и сфотографировал его на чужой фотографический аппарат. Что мне делать с этим словом теперь, я так и не знаю.

А ещё говорят, что современное искусство куда бесполезнее рекламы, потому что не продаёт ничего, а только краски тратит. И баловство вообще. А профессиональные галеристы и арт-критики отвечают, что, мол, это ещё как посмотреть.


ОК, Лес: Пять минут славы, двадцать слайдов позора

Несмотря на все сложности в жизни, мы продолжаем готовить лесные секции на Объединённой конференции. В списке минисекций на прошлой неделе добавились «Блиц-доклады» с Алексом «Каппой» Капрановым. Блицы регулярно проходят на разных конференциях, и каким-то чудом Каппе удаётся каждый раз сделать их интересными. С другой стороны, корпоративно нудеть в течении пяти минут довольно непросто.

За два часа через секцию проходит 15-20 докладчиков, каждый из которых рассказывает свою историю на пять минут. В поддержку слов докладчику даётся любое количество слайдов (обычно в районе двадцати), и он, вооруженный сноровкой массовика-затейника и ораторским искусством, исполняет лезгинку или просто поёт о том, как они запускали-запускали дизель на фондовой бирже, да и не запустили из-за того, что прилетело НЛО и оставило эту надпись здесь. Никаких вопросов докладчику не предлагается, ему даны свобода слова и самовыражения (ограниченные временем и терпением ведущего).

Неизвестный герой в труселях делает доклад перед увлеченной аудиторией.
Неизвестный герой в труселях молчаливо выступает перед увлеченной аудиторией с усами.

Если вам есть, что рассказать за пять минут или хочется выступить с коротким обращением к мастерам интернетов и рассказать о своих выводах после наблюдения на газонах Новой зеландии за контрольной группой подсевших на твиттер подростков из Якутии — добро пожаловать, пишите Каппе и приходите. Глупых тем не бывает, поэтому что бы ни было предметом вашего рассказа, всё равно пишите, пусть Каппа сам побудет демоном Максвелла и отберёт лучшие из докладов для выступления.

Чтобы эта секция вообще произошла, стоит пойти на сайт ОК, зарегистрироваться и сказать, что секция с блиц-докладами вам, чисто теоретически, нравится. И в подтверждение своих слов расписаться кровью на мониторе нажать зеленую кнопку «мне нравится».

А потом обязательно присылайте Каппе (на очевидный адрес kkapp@rambler.ru) тезисы и, если сможете сразу, то и слайды. Алексей с большим уважением относится к дисциплинированным исполнителям. Ну, а дальше уже все сами расскажете на конференции.

* * *

См.также
Чуть не забыл: научить вас проводить короткие презентации мы постараемся на воркшопе «Презентации за полчаса», анонс которого вам нужно обязательно посмотреть, как минимум ради картинки. Картинка там основное, как вы понимаете.


Прокота

Обнимать «нас с котом» теперь сложно. Можно просто нас.

Читать дальше...Свернуть )

Партизаны под прикрытием: официальный поток Леса на ОК, анонс

Теперь официально — Лес в этом году приходит на Объединенную конференцию и устраивает там свои воркшопы, доклады, а также немного бесчинств, безумия и беготни с банданами. Ну, если в прошлом году вы были на КИБе, то понимаете. Называется это всё «ОК, Лес». Действительно, чего долго думать.

Безумие уже идёт полным ходом: все нормальные люди, откладывающие до последнего момента регистрацию на конференцию, которая случится ещё почти через две недели, с удивлением обнаружат, что на ОК уже сейчас зарегистрировано, сложно представить, 5388 человек. При этом есть вот такой стимулирующий тезис от Фёдора Вирина:

Программа лесного потока выложена в предварительной редакции на сайте ОК (попасть всегда можно по ссылке из рыжего блока «Бонус-трек» справа под формой логина). Мы эту программу допиливаем и уточняем, добавляя новые подробности. Так что к началу конференции она станет подробнее. Да, сайт partyconf.ru тоже должен ожить, на него много планов опять (и мало времени).

* * *

Прошлогодние записи про Лес на КИБе можно найти под тегом forestation. Узнать о том, что такое и зачем нужен Лес можно на сайте «Лес, партизанские конференции».


Нет истории, воображаемое человечество и разговоры с собой

Прошлое сложно вспомнить, когда оно никак не отмаркировано. Но даже когда появляются какие-то фрагменты и реплики — не всегда становится проще. Без рефлексии и без разговора с собой не получается вспомнить, как всё было. Ну что же. Тогда вот сегодняшняя короткая история ночи.

Читать дальше...Свернуть )

Музыка: Shpongle - Falling Awake

6/04/2009 - 4:58 - - - Комментировать (1)


Back to square one — понемногу, без плана и будущего

— Ну хорошо. Ты говоришь — бога нет. А кто тогда воду в аквариуме меняет?


Любое запланированное, обязательное, но не имеющее значения для выживания действие игнорируется. Исключения редки. Составить себе план по написанию текстов можно, но ему никто не будет следовать (до того момента, пока этот конкретный текст вдруг не понадобится или не всплывет сам, очевидно необходимый). Годами наработанный навык «дали приказ — дождись отмены» работает безупречно. План был лишним, верить ни себе, ни внезапно обретённому ритму не стоило.

Раз так, то возвращаемся снова к простому варианту — небольшой текст каждый день, без плана. А потом можно делать что угодно. Ставим галочки в dontbreakthechain. Меньше думаем.


[ L ] Forever's Not So Long, или чем заняться мертвецу в Нью-Йорке

Сегодня мне ничего не хочется писать, но ежедневный пост зовёт. История про теги-аборигены подождёт до завтра. В связи с наступлением весны некая история, которая пишется последний год, занимает все мои мысли во время прогулок (точнее, бессмысленно отвлекает, потому что я не могу об этом написать, пока действующие лица живы, или по крайней мере пока не найду подходящую сюжетную форму, когда действующие лица не будут иметь ничего общего с реальностью).

А вселенная тем временем по-прежнему радует разнообразием человеческих заблуждений (проще говоря, привычно полна идиотов). Это тоже не способствует моему желанию с ней общаться.

Поэтому мы поступим так. В мире есть намного больше интересных вещей, чем чтение моих ночных историй. Сегодня такой вещью объявляется короткометражка Forever's Not So Long, Гарретт Мюррей. Про кидалтов, конец света, мы все умрём, базовые ценности и всё такое. Классические сюжеты и одиночество, мр во время чумы и пока-покалипсис.

Поклонники киноязыка могут обратить внимание на близкий фокус, ракурсы и цвета. Нормальные люди могут просто посмотреть на то, что сегодня показывают на разных фестивалях и каким бывает короткое кино.

Forever's Not So Long

Гасите свет, включайте вимео, разворачивайте на полный экран, оно в High Definition.

Мы на этом удаляемся. Всего наилучшего и до встречи завтра, когда мы, скорее всего будем говорить о значении полотенца в жизни современных цивилизаций, тегах-аборигенах и чём-то не менее привычном, незаметно заполняющем нашу жизнь.

 
 

Музыка: U2 - If You Wear That Velvet Dress

28/03/2009 - 2:15 - - - Комментировать (2)


Социальная фэнтези: мир без людей, которые пишут везде «баян!» и «да, я про это писал год назад»

Сегодняшний ежедневный пост будет коротким, потому что я засыпаю на лету, и до пяти утра (или даже до трёх) просто не дотяну. Так что всего абзац, ну хорошо, два абзаца.

* * *

В интернете есть такой специальный жанр — припереться в комментарии с репликой «баян» и «я про это писал ещё в тезисах к VIII съезду ВЛКСМ». Сложность не в том, что они это всё пишут. В конце концов, способ почувствовать свою правоту и значительность у всех свой (некоторые пишут сразу «кг/ам» и другие варианты треш-реакций). Мешает в этом всём бессмысленность заявления.

Так вот. Через двадцать лет, когда люди отправятся к звёздам мирового океана, а в Москве появятся велодорожки, интернет сделает реплику «баян» анахронизмом. Практически всё будет уже написано и придумано, а любую идею можно будет найти в интернете в сорока шести вкусах, включая одиннадцать экзотических, в том числе с ноткой жимолости и мангового вина. Всё новое будут придумывать по методу Берроуза — собрав в блендер миллион кусочков, встряхнув, и, не взбалтывая, срезав тонкий слой, описывающий что-то новое. Новые культуры, мемы, моды, продукты, счастье, лето и фликр.

(Бонусный абзац, между прочим) На это можно будет снова ответить «ты тупой баян, я писал об этом ещё с Марксом на форчане в треде про голого Мао с китайскими битардами!!1». Но поступающий так неизбежно покажет свою утончённую клиническую замшелость, изысканный кретинизм и эксцентричную привычку к старине, с любовью к речевым раритетам.

Комментарии во френдфиде

Здесь должен быть тег culture is overdated
 
 

Что же случится завтра с так полюбившимися нам героями? Сможет ли Джек законопатить Локка обратно в гроб? Отвесит ли Саид сто щелбанов Бену после того, как тот проиграл в споре, и вторая баржа со взрывчаткой по ошибке штурманов застряла на Гаваях вместо Гаити? Как там крошка Десмонд и его Пенелопа? Оставайтесь с нами на канале UBS и инфоархирургическое шоу «Штырь» вместо ответов на все эти важнейшие вопросы бытия поведает нам о культуре тегов-аборигенов.


История про звериный оскал локализации и «узок их круг» // Эпос о переводе Disqus

Это второй пост из серии «ни дня без истории для жж», но я вчера подготовился и придумал заранее, о чём можно рассказать сегодня. Ночное радио в этот раз отдыхает, а у нас пойдет разговор о том, как небольшой стартап Disqus локализовал кусок своих интерфейсов для русских пользователей. (Здесь Шахерезада почёсывает затылок и закидывает руки за голову, откидываясь на низкую спинку дивана)

* * *

Для начала стоит рассказать, что Дискас — это небольшой сервис для тех сайтов, где свои собственные комментарии отсутствуют как класс, и делать их никто не собирается. Поэтому можно пойти к парням из Дискаса, зарегистрироваться и получить кусок кода, который при вставке на своем сайте невероятным образом превращается в систему комментирования. С минимумом мучений и удобным интерфейсом.

Конечно, они такие не одни. Главным их конкурентом является Интенс Дебейт — почти аналогичная система, которую осенью купили Автоматтики (создатели движка вордпресс и одноименного блог-хостинга) и JS-Kit, сделанный каким-то нашим соотечественником. И ИД и JS-Kit характерны громоздкими формами, БОЛЬШИМИ КНОПКАМИ и всем таким. А недавно похожую штуку запустили местные из Liveinternet.ru (со свойственной им любовью к дизайну в стиле советского тяжелого приборостроения). Быстро, идее-то всего года полтора.

На этом лирическое отступление можно закончить.

* * *

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике мне пришло в голову, что я хочу пользоваться Дискасом, но живу в мире с русскими надписями и вообще кириллицей. И хочу таких же надписей на кнопках в системе комментирования. О чём, с тоской в буквах, и поведал парням. Локализация у них в то время лежала где-то в долгом ящике, но меня на всякий случай записали в специальный полк добровольцев-камикадзе на случай мобилизации переводчиков. Шли годы, я для себя решил, что без русского языка жить нельзя, и очень не хочется. Настолько не хочется, что родной штепсель к вордпрессу я переписал с русскими фразами, а потом регулярно обновлял и переводил прямо в коде. В моём блоге теперь всё было не так плохо.

Наши дни. На планете сменилось несколько поколений насекомых, и на меня выходит один из зайчиков Дискаса с предложением помочь им в локализации — ведь разве я не подписывался на перевод? И, мол, если меня не затруднит и есть возможность и т.д. Ха. Мне после яховских глоссариев уже сам чёрт не брат, так что я за час или около того пробегаю глазами список фраз, всё исправляю, потом ухожу на день гулять. Вечером просматриваю, исправляю и забрасываю почтой обратно перевод. Забываю тут же, конечно.

Вечером ко мне в гугл-токе приходит товарищ Гроховецкий (который просвещённой вселенной к тому моменту уже известен как гениальный автор и идеолог переводческого сервиса translated.by, не считая длинного списка предыдущих заслуг), и начинает задавать вопросы про дискас. Ещё через несколько минут обмена репликами Ру присылает мне для уточнения ссылку «на контекст». Контекстом оказывается страница внутри translated.by. На которой я вижу поразительно знакомый текст.

Ну, вы понимаете. Это тот текст, который я несколько часов назад отправлял зайчику из заокеанского стартапа. Мы быстро приходим к согласию, я поясняю, почему те или иные термины надо переводить именно так, как они переведены. Ру отписывает в Дискас о том, как нормальные люди реализуют русские окончания у существительных в множественном числе, и в письме слегка шокирует малыша репликой о том, что мы с твоим переводчиком, мол, уже списались, и всё у нас замечательно. Шокированный малыш получает окончательную версию перевода, выражает радость по поводу такого удачного разрешения ситуации, пишет уже нам обоим, благодарит меня за предложение совета и помощи, благодарит Ру за совет про окончания, и спрашивает нас о том, как мы нашли друг друга.

Как-как. Вот так.

В России всего два пользователя интернетов потому что.

Комментарии во френдфиде

 
 

Музыка: The Weepies - Gotta Have You

26/03/2009 - 2:07 - - - Комментировать (10)


[ M ] Kings Of Convenience — закинули ластфм в море, притащили рыбу; ишь, как бьётся и блестит!

Дорогое человечество, наша ночная станция передаёт тебе привет. Так как я не могу отпустить себя спать без поста в жж (мы тут договорились устроить разгрузочный период френдфиду, а чтобы руки чем-то занять, то в обязательном порядке устраивать бесчинства и оргии с короткими постами в жж, так как мои два читателя бастуют и говорят, что если я не начну писать, то они за себя не ручаются; мне ничего другого не оставалось!), а времени уже три ночи почти, то я расскажу пару слов о Kings of Convenience, которые сейчас в моём списке музыки стоят где-то рядом с позицией «слушать всё время, пока отдыхаешь от The Weepies». Про Випис, простите, в другой раз (девочковый фолк, очень).

* * *

Нашлись Kings of Convenience традиционно — каким-то чудом через ластфмовские ассоциации, потом я обзавёлся пагубной привычкой пристрастился к радио, которое из них получается просто замечательным. Сами Kings из Норвегии, и манерой исполнения похожи на скандинавский вариант Стэна Гетца (это который вместе с Аструд Жильберто полушёпотом пел воздушную «Девушку из Ипанемы» под акустическую гитару с фортепиано). Гетц играл солнечные и жизнерадостные латино-американские ритмы, а парни из Бергена поют мягкий инди-поп с живыми инструментами.

Так странно — скрипка, гитары, иногда пианино и что-то ещё, к поющему мужскому дуэту иногда подсаживают чудесную девушку. Очень простой звук, и так легко ловит на ритмы. При этом не рок, без надрыва, без противоречивых эмоций. Сразу слышно — приличные люди, знают, о чём поют, и в курсе того, как надо себя вести. Как их не любить? И в песнях у них разворачиваются короткие, почти мимолётные истории о легкомысленных дружеских ссорах, домах у моря, с облезающей краской и кораблях в бутылках, иногда там слышен шёпот на ухо, или вдруг происходят велосипедные прогулки.

Начинать их слушать нужно с альбома Riot on An Empty Street (2004-й год, тогда ещё даже айфонов не было!), а продолжать почти предыдущим Quiet Is the New Loud (2003-й вообще).

Волшебство ластфма в том, что радио с Kings of Convenience приносит совсем новый слой музыки из исполнителей-скандинавов, который до меня никогда прежде не доходил: там и сам мастер-многостаночник норвежец Erlend Øye из KoC (я не знаю, как читается эта фамилия, огромное упущение в моей лингвистической подготовке), и ещё с десяток интересных имён, например финны Husky Rescue (мой любимый навечно трек: Sleep Tight Tiger и альбом из того же 2004-го Country Falls). Или вот Хосе Гонзалес, швед из Гётеборга (это именно он перепевает Teardrop в середине одного из недавних эпизодов House MD) и ещё пара имён, которые обязательно нужно упомянуть рядом: другой норвежец Томас Дибдал (выступающий примерно вот в таком формате, если его позвать без оркестра), и Teitur с Фарерских островов (в паре кварталов от Дании, всего ночь поездом до Копенгагена, как нам подсказывает википедия).

Так и выходит, что всего один исполнитель вдруг приносит целую волну новой музыки, сменив все привычные настроения (которые у меня накрепко привязаны к мелодии в наушниках), и винить в этом нужно в основном ластфм. Славься вебдваноль. Правда, кроме вебдваноля нужно упомянуть и волны в ноосфере — на прошлой неделе Husky Rescue ставил у себя в программе Матецкий на Серебряном дожде. Тот же альбом, да. Пятилетней давности, да. Тут уж не в вебдванолях дело.

* * *

Отлично, полпятого. На этом наш экипаж прощается с ноутбуком, дорогие друзья. В следующий раз (ну, вы в курсе, ещё года через полтора, чаще у меня про музыку не выходит писать) мы расскажем, какие ещё способы есть для того, чтобы получить много разной и интересной музыки, не шевеля ни секунды пальцем для того, чтобы выбрать именно интересное.

Лень — двигатель прогресса, а в торрентах есть всё, что нам нужно. Осталось быстро отыскивать. Про один способ (найти интересного исполнителя, скормить в ластфм, посмотреть на список похожих, заслушать) мы рассказали сегодня. Есть ещё пара простых способов, которые так или иначе опираются на чужую работу и чужие вкусы, которые нам на время должны стать как родные. До новых встреч. Если будет получаться чаще, то будем воскрешать ра-станцию (был и такой проект, примерно в среднем палеозое).

Комментарии во френдфиде

 
 


Роли: осознанность человека против осознанности группы и осознанности ведущего

Предисловие: за время без жж у меня сильно поменялся словарь (и круг чтения). Поэтому для контекста важно дать пару ссылок: пост про метафору «Танк — ДПС — Хилер» в группах, короткий твит про «девочку-танк» и такой же короткий — твит про внутреннюю мифологию, а потом ещё и длинное обсуждение о том, что талант — недостаточная причина для выбора дела. Готово?

* * *

Задача: если есть девочка-танк, которая сама про себя так не думает (и не видит свою роль танком, хотя на самом деле танком является), то как быть? Источник — размышление позавчерашнего дня (как раз мы встретились поговорить про лес на новом кибо-рифе в апреле). Вопрос рассматриваем с трёх точек: с точки зрения этой девочки (достижение ею счастья, и самореализация), с точки зрения ведущего и группы (успех группы выше личного счастья, но не стоит несчастья), с абстрактной (все должны быть счастливы всегда и во всём).

История похожа на проблему сороконожки, которая задумалась о том, как она шевелит ногами, и не смогла двинуться с места, и усугубляется тем, что наша сороконожка уверена, что она на самом деле что-то совсем иное. Скажем, перекати-поле. И что это не она ходит, а её так ветром носит, и то, что она всё же попадает туда, куда ей надо — это её искусство управлять ветром. В общем, в её субъективной реальности мир устроен по-другому. Что с этим делать? В обычной жизни можно сказать «оставь как есть, не сломалось — не чини». И в короткой перспективе это срабатывает.

В длинной перспективе свет меняется и появляются тени. Дилемма такая: если оставить всё как есть, то развитие «неосознанного навыка» невозможно. Вернее, он будет развиваться по мере тренировки, но случайно и непредсказуемо. Чтобы развитие было эффективным, нужна та самая «осознанность», когда я знаю, кто я, и что умею, и могу посчитать, насколько моё умение улучшилось от раза к разу. Так строится любое контролируемое развитие — сделали шаг, посмотрели на результат, подумали об улучшении, сделали следующий.

Но наша девочка-не-танк будет развиваться в той роли, которую она себе выбрала. А не в роли танка, которая у неё хорошо получается (и в которой она органично работает в группе, не замечая этого).

* * *

Идеальный выход: в процессе интенсивной групповой работы синхронизируется словарь и язык, и когда у группы что-то благодаря ей здорово выходит, наша девочка вдруг в момент катарсиса понимает, что она — не просто танк, а убер-танк (сверх-организатор). И то, то она считала своим истинным предназначением «тупить в углу и улыбаться, не забывая про мелочи, вроде бумаги для записей» — лишь проявление этой сущности с другой стороны. Противоречие исчезает, а дальнейшая практика лучше закрепляет навык «думать о себе, как о танке».

Причём приход к осознанию своей роли как бы с другой стороны даёт два побочных эффекта: гибкость поведения и убеждённость в правильности происходящего. Гибкость возникает из-за того, что наша девочка на своем примере убедилась в том, что она может вести себя вообще как угодно, оставаясь собой, и при этом сама собой будет сыграна нужная группе роль. И это ощущение свободы абсолютно окрыляет — ты видишь, что вот этим людям помогаешь именно ты, а не кто-то, выполняющий конкретную функцию. Поэтому принятие роли здесь тоже складывается «само собой».

Но для идеальных решений нужно очень много групповой работы с конфликтами и единодушием, чтобы прогорело и отработалось немало ситуаций. А что происходит в обычных условиях? И как быть, если группа только-только собралась, играет во второй-третий раз?

Комментарии во френдфиде


Музыка: Iron & Wine — Passing Afternoon

22/03/2009 - 1:00 - - - Комментировать (14)


Микротексты, атомарные мысли, новый мир рсс и проснувшаяся история

Связное обсуждение темы мелких текстов и мыслей-молекул добирается и до наших краёв, что очень радует. zverok_kha опубликовал колонку про микротексты как жанр, используя сам формат ленты из смеси разных текстов из разных источников. Получилось хорошо.

Моё дело, как обычно, поспорить с отдельными тезисами и добавить кое-где контекста, чтобы было лучше видно, как мы к этому всему приходим, и, что интереснее, куда мы отсюда двинемся дальше. Сначала этот пост должен был быть комментарием в журнале у автора, но некоторые ссылки мне хотелось оставить и у себя, поэтому я немного переписал комментарий так, чтобы его можно было читать в отрыве от колонки. Заодно пришлось добавить немного картинок, чтобы было нагляднее (интерфейсы меняются, скриншоты остаются).

Рсс-закладки

«

Для микро-текстов возникает естественный вопрос формата подачи. Они малы, необязательны, неоднородны по качеству, а из-за легкости написания — поставляются в диком количестве. Бессмысленно и никому не нужно пытаться подписаться на «RSS новых» — своим акцентированием «прочитанный/непрочитанный» RSS подразумевает, в общем и целом, регулярное чтение. Бессмысленны и «топы» — даже если отбросить «дурной вкус среднестатистического оценивания» — я не хочу видеть «100 лучших» (не меняющихся годами) — я хочу каждый раз новое. Какое-нибудь.

»

Рсс для микроконтента — не способ читать, а способ не терять. И это вообще тренд в потреблении рссов — они используются уже не только и не столько как канал доставки обновлений, сколько как «быстрая копия» и «способ не забыть о найденном». Ещё немного для поиска в будущем (потому что поиск через гугл и гугл-ридер часто быстрее и надёжнее, чем поиск на сайте автора).

Прочитывать все подписки пользователь, насколько я заметил, перестаёт после второго-третьего десятка добавленных рссов. Остаётся несколько ключевых поставщиков мнений и новостей, дюжина блогов по темам или отдельных важных людей (которых читают реже, чем первую тройку, но запоем). И весь остальной зоопарк, который используется как закладки-с-контентом, на случай свободного времени или пустой головы, с вопросом «что бы полистать».

Совсем незачем читать это всё целиком.

Это гораздо, гораздо лучше закладок обычных, которые ведут куда-то на сайт, заставляют там что-то листать, искать, страдать от оформления и пр. В закачанной подписке уже все нормализовано, только потребляй. Первичный голод (и overview hunger — потребность узнать, что с этим каналом происходило в последние месяцы, пока я его не читал) утоляется почти сразу, а вот уже потом иногда появляется вкус к «хочу ещё такого же и в той форме, как задумано автором» или «хочу комментов» — и тогда по закладке идешь в блог/тамблог или в Big Picture, и впитываешь.

Поэтому неверно говорить (так как это относится к устаревшему пониманию модели рсс-потребления) «бессмысленно и никому не нужно пытаться подписаться на «RSS новых» [в тамблоге]». И с топами такая же петрушка.

Топ любой нужен не для единственной цели «отбора лучшего из лучшего». Может, кто-то вспомнит, я писал с месяц назад про карту-поиск-историю, и там было, в том числе, пояснение про карту: «средство для того, чтобы по-разному показывать и представлять то, как разложен, организован или составлен какой-то текст. Карта — это и способ навигации (когда это карта сайта или просто список разделов) и описание темы (когда это оглавление статей внутри той или иной классификации, хоть по тегам или категориям).»

Вот топы — это тоже такая карта, как и архив записей в тамблере, или список страниц. Они помогают по-другому читать гору постов в каждом тамблоге (или на сайтах-муравейниках, вроде Вайреда), более структурированно, более эффективно искать то случайное, что может утолить мой голод в качественном контенте здесь и сейчас.

Топы бывают разные (Wired)

Атомный век

«

Говоря о формате потребления микро-артефактов, интересно заметить, что создатели Tumblr, копируя анархайю, отчего-то проигнорировали одно из главных её свойств: все однострочные заметки Криса Нойкирхена движок собирал в более крупные «ежедневные коллекции», и так и отдавал их и браузерам, и RSS-читалкам. Тумблер же каждой записи придает отдельное значение: ему все еще является терра инкогнитой то, что было понятно анархайисту 3 года назад (необязательность каждой отдельной микро-мудрости).

»

Тамблер-посты не агрегируются не потому, что отдельный нано-пост сколько-нибудь важен, а потому что так проще. Для этого уже не нужно ничего делать. И появляются другие достоинства атомарности — удобнее комментировать, копировать, ссылаться. В тексте выше где-то есть признак того, что автор это прекрасно понимает, но вот в этом конкретном абзаце-сгустке слов понимание пропало. Нано-документы можно соединять в подборки, но обычно это сложно и излишне. Точнее даже не так. Это может быть полезно, если автор хочет выразить более крупную мысль, или если порядок мыслей и их объединение в большой корпус играет роль, но не обязательно.

Более того, если вспомнить некоторые истории пяти-шестилетней давности (возрождение Purple Numbers Энгельбарта, ага?), то будет заметно, что нанодокументы, атомарность мыслей — это то, к чему мы давно шли, и вот, наконец, из-за дефицита внимания и простоты потребления/авторства, пришли. От огромных произведений мы пришли к дешёвым коллекциям разнородных мыслей, которые можно организовать тысячей разных способов — по тегу, по географии, по автору, по хронологии, по часовому поясу, по группе крови автора, по цвету одежды, по формату (песни, фото, цитаты), по жанру (Hypertext genres, любопытный список жанров — Reproduced and Novel Genres). Уникальные адреса-урлы сделали библиографии проще. Вместо приблизительности указания тома, года, издания и страницы, мы получаем точный адрес той реплики, о которой идёт разговор.

Такая организация оказывается намного более эффективной (в плане «(сигнал/шум)/затраченное время»), чем необходимость прочитывать длинные произведения и дробить их на отдельные мысли самостоятельно — цитатами, выписками и комментариями. Хотя и до этого дойдёт: я уже несколько лет живу в мрачно-радостном ожидании блюда «карпаччо из всемирной литературы» — как только все книги переходят в цифру и гугл предоставляет к ним интерфейс (а, судя по всем инициативам, они именно этим и занимаются), люди начинают читать книги «вместе», в общем пространстве смыслов, а читаемые вместе книги обычно обрастают массой контента «снаружи» («Processed book» Джозефа Эспозито (описание проекта в википедии), манифест unbook и презентация про unbook Дэвида Грея из XPlane).

Цветные фотографии дореволюционной России Прокудина-Горского

Всемирная литература (и не только, но про кино и моду хочется рассказать как-нибудь отдельно) возвращается в общий оборот информации, за счёт новой доступности. Какие ренессансы тут можно ждать — пока неизвестно, но я легко могу представить себе игры в альтернативной реальности, которые запускаются тем или иным агентством вокруг испанско-португальских экспедиций или генуэзских хроник.

То, что сейчас изредка всплывает в исторических монографиях или в ролевых играх, аккуратно созданных мастерами-историками и реконструкторами ценой долгой и кропотливой работы в библиотеках и архивах, попадет в руки сочинителей из рекламных агентств и медиа. Не потому, что им вдруг захочется рассказать об истории, нет. А потому, что им принесёт эти материалы один из поисковиков.

Цветные фотографии дореволюционной России Прокудина-Горского в тамблере

Создавать из прошлого новые истории становится на порядок дешевле и быстрее, а новые методы обработки архивов позволяют открыть для использования материалы, которые хранятся в хранилищах, куда обычный человек по своей воле не пойдёт — далеко и долго. Про фотографии Прокудина-Горского мог знать кто-то из специалистов-историков или архивистов-фотографов, но после оцифровки ссылки на них появились отовсюду, вплоть до развлекательных блогов (и тамблогов тоже).