:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

Внутренние диалоги // Оборот позитива, NADD и наш выбор интересных задач

— Ты хочешь, но не готова, ты стремишься, но не вытягиваешь до поставленного тобой верхнего порога, тебе понадобится ещё несколько месяцев, как минимум, для того, чтобы почувствовать реальность происходящих событий. У тебя есть эти месяцы?

— Вполне. В конце концов, я сейчас лучше, чем когда-либо понимаю, что могу заниматься любым одинаково нелюбимым делом — как и с нелюбимыми людьми, со временем к ним можно только привыкнуть и/или смириться, но не полюбить их all out of the blue. И именно сейчас, с другой грани positive inside, видно и понятно, как оно bends и twists.

— Оборот позитива также позитивен, и характеризуется лишь другим оттенком. Нет такой вещи, как горе и разочарование, пока ты сама себе не позволишь бухнуться в эти самые „горе и разочарование“. И когда позитив уходит, всё вокруг не чернеет, а лишь тускнеет, отсюда характерная „серость“ и невыразительность восприятия вне любого яркого состояния — будь то идеологический „пламенный мотор“ энтузиазма, мотивация, скормленная из рук местного HRM или твоя собственная „внутренняя лампа“.

— Вот ведь вопрос, а зачем заниматься всеми этими нелюбимыми делами?

— Потому что я не нашла пока „То, Которое“. Не нашла, но ищу. Мета-архитектура, science fiction, narrative flow, психология и образование, „hi-fi social engineering“™ — всё это близко. Да зачем далеко ходить — давай возьмём заглавную запись из future perfect или возможные альтернативы. Хотя чего-то единого и цельного мы там не найдём, общее направление вполне просматривается, всё ещё. Несмотря на ADD, и, я бы даже сказала, NADD:

«

Stop reading right now and take a look at your desktop. How many things are you doing right now in addition to reading this column? Me, I've got a terminal session open to a chat room, I'm listening to music, I've got Safari open with three tabs open where I'm watching Blogshares, tinkering with a web site, and looking at weekend movie returns. Not done yet. I've got iChat open, ESPN.COM is downloading sports new trailers in the background, and I've got two notepads open where I'm capturing random thoughts for later integration into various to do lists. Oh yeah, I'm writing this column, as well.

Folks, this isn't multi-tasking. This is advanced case of Nerd Attention Deficiency Disorder. I am unable to function at my desktop unless I've got, at least, five things going on at the same time. If your count came close, you're probably afflicted, as well. Most excellent.

»

Как ты помнишь, я уже даже не могу общаться так просто тет-а-тет, мне нужны какие-то слегка раздражающие факторы. И вот среди этих факторов часть нужна лишь для компании, часть — интересные направления, которые можно будет посмотреть в свободное время, часть — то, что нужно знать и ещё одна, последняя часть — то, что действительно важно. И вот ведь дело в чём — без всех предыдущих трёх четвёртая не может существовать, примерно также, как вся сущность позитива-inside не укладывается в единую оболочку „хорошего настроения“ — всё многогранно, имеет массу ракурсов, с каждого из которых предмет этот выглядит чуть иначе.

И знаешь, что ещё? Мне вот очень знакомы подобные ощущения:

«

It has been pointed out many times on the IF newsgroups that to completely implement a single real room would take forever. Look at the room you're in. Chances are it has thousands of objects in it. Imagine having to write a description of every single one of those objects and its relationship to every other. Eeeagh! Instead, you winnow it down to the objects you'll actually need, plus a bit of scenery. In other words, the author does for the player what the autistic person is incapable of doing for himself. No wonder there seems to be a disproportionate number of autistic-spectrum folk in IF fandom: it must be wonderful to wander around a virtual world where surroundings can be completely apprehended without being overwhelming (which isn't guaranteed even for graphical adventures).

Then throw in the fact that, yes, other characters generally don't speak unless spoken to, and when they do speak, stay on point. They don't make small talk, don't look at you expectantly, and in the very rare cases that their facial expressions are important, those expressions are translated into words. Throw in the fact that there are usually clear goals, the fact that everything operates according to a set of rules that can be deduced, and that those rules can be synthesized into a strategy for achieving those goals. So it's not just that the characters in IF appear to be autistic — it's that the medium is geared towards the preferences of the autist. Christopher Boone would love this stuff.

— from Autism and interactive fiction @ adamcadre.ac

»



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments