:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

[ L ] Алексей Андреев на nethistory.ru

A.A. Главным открытием было то, что каждая новость создает виртуальную реальность. И эти виртуальные реальности живут по каким-то своим законам. Понемногу начинаешь понимать, что пойдет в "топ", какие материалы люди будут читать, как написать заголовок, что бы все на него кликали.

У Норвежского Лесного была как-то статья про количество оружия, украденного чеченцами у российской армии. Она так и называлась "Количество оружия, украденного у российской армии". Потом я пришел и говорю: "Лесной, а чего такой невеселый заголовок? Давай напишем "Чеченцы угнали 65 российских самолетов". Действительно, там была такая статистика. Правда, за несколько десятков лет, чуть ли не с 1923 года. Но смена заголовка сделала ей бешеную читаемость. Еще бы, такой образ! - 65 угнанных самолетов, и все несутся на Москву! Хотя сама по себе эта новость ничего нового не представляла.

М.Г. А есть ли ценность в том, что статья получает непропорциональное своему содержанию количество читателей?

A.А. Ну, в данном случае ценность в том, что на посещаемости можно делать деньги. Но это тоже бабушка надвое сказала, потому что дважды надутые люди уже не будут заходить снова - благо есть много других ресурсов "в одном клике" от твоего. И это, опять же, одно из правил, которые выводятся из таких экспериментов. Начинаешь понимать, что читатель в Интернете обладает такими же большими возможностями, как и журналист. Он может легко сопоставить разные источники и тут же ткнет тебя носом в ошибку. Бывали случаи, когда возмущенные отзывы приходили через несколько секунд после публикации. Поневоле станешь аккуратным в такой "школе". А вот в бумажной прессе некоторые люди годами пишут чушь и даже не догадываются об этом.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments