:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

[ L ] Lion Kimbro on wiki, notebooks, and the public web

Интервью Жиля Тёрнбэлла с Лайеном Кимбро. Одна цитата:

ЖТ: Случались ли у тебя моменты, когда ты думал „это уже слишком“ и хотел всё бросить?

ЛК: Нет.

Вернее, да.

Я имею в виду, мне всегда хотелось делать записи. Всегда. Ничего не было интереснее. У меня были системы для любой ситуации. Я всегда работал над записями.

Но иногда происходило так, что я хотел бы заняться другими делами, но внутреннее желание всё документировать удерживало меня от этих дел. Как бы то ни было, если посмотреть в блокноте, то по этому поводу окажется написано совсме немного. Я просто не задумываюсь об этом обычно.

Так и продолжалось, пока я не посмотрел фильм „Люди Икс“, который заставил меня задуматься о множестве вопросов, тогда-то я и понял, что этому протоколированию пора положить конец. Если конкретнее: во время фильма у меня возникли мысли по большому количеству тем, и очень быстро. Я забил четыре страницы однострочными записями самого разного рода, от метафизических до касающихся устройства общества, визуального языка или личности.

Если бы я захотел развернуть всё это и интегрировать с остальной блокнотной системой, это заняло бы безумное количество времени. Это просто невозможно было сделать.

Очень частая проблема — мы обдумываем и генерируем идеи гораздо быстрее, чем можем их обработать. В среднем, если я нахожусь на пути и при этом у меня под рукой блокнот или любой другой способ „слить“ данные (иногда используются пальцы на руке, для привязки якорей, но у меня это ненадёжно пока что), то новые идеи идут почти непрерывным потоком со средним циклом внимания-проработки около трёх-четырёх минут. После этого отработанная идея уступает место новому замыслу, как бы я ни пытался фиксировать внимание на одном и том же якоре — переключается, и всё тут.

Когда что-то активно потребляется (у меня две или три страницы однострочников по „Играм Разума“ лежит неразобранными и ждущими своего часа и моего погружения в изучение темы практического использования шизофрении в мирных целях), то идеи идут потоком на порядок плотнее, вплоть до двух-трёх в секунду, за счёт образов и ассоциаций, которые отрабатываются почти одновременно. Невозможность сделать слепок сознания, чтобы потом быстро его разобрать на части и выбрать нужное, и потом это нужное превратить в сознательные тексты и логичные выводы, имеющие свою (и значительную, что важно) добавочную стоимость — вот что огорчает и закаляет. Во время чтения Жалобной книги отметки хотелось делать через каждые пять-десять страниц (для книги объёмом 413 страниц очень неплохо), а из собственно записей осталось два однострочника — потому что или ты читаешь-отдыхаешь, или ты пишешь.

Закаляет потому, что на поверку из трёх десятков идей половина окажется образовательными ссылками „посмотреть то-то“, две трети оставшихся — забавные мысли-ассоциации, оставшееся идёт в работу как интеллектуальная руда, требующая обогащения, и лишь одна из этих тридцати является чем-то интересным, что действительно провоцирует и дополняет существующую картину мира чем-то новым, либо решает существующую задачу.

В итоге, „теряя“ какие-то идеи без фиксации, приучаешься не ставить их во главу угла и внимательнее относиться к фильтрации и отбору ещё на стадии размышления — обдумывать можно что угодно, а вот готовить к „экспорту“ в долгосрочную память нужно лишь самое-самое. Аналогия — „терпимость к ошибкам“, которую описывает Кимбро в своей книге.





Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments