:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

Чекпойнт: кино, ШК, дома. Практика и хронология импровизационного планирования.

Всё-таки, я молодец, когда мне не надо ни от кого зависеть, и когда хватает настойчивости выкинуть себя из дома. Первая часть праздничной серии прогулок стала пробным шаром. Сегодняшний день — вторая „плотно упакованная“ спланированная импровизация.

Началось всё с того, что мы с Олесей запланировали на выходные не посиделки с разговорами в кофейне, а прогулку по переулкам, с хорошей погодой, и сегодня в он-лайне мы предварительно договорились о том, что в пять часов мы встречаемся и дальше идём, куда глаза глядят. У Олеси наметилось какое-то мероприятие „самооценкоповышательного“ плана, так что она никак не смогла бы приехать раньше пяти тридцати, и если бы мы решили встречаться где-то в незнакомом месте, то велик был шанс не найтись.

У нормальных людей для этого есть мобильные телефоны, но за прошедшие дни у меня на счету мобильного закончились деньги, соответственно, нужно было ещё и его включить. А так как в разных платёжных пунктах скорость перевода платежей разная, то, чтобы к пяти телефон был включён, нужно делать платёж за полчаса или час. Это значит, что из дома всё равно придётся выбираться, но время до встречи придётся ещё где-то провести и чем-то занять.

Взгляд упал на вчерашний пункт из запланированных впечатлений — почему бы, решил я, не посмотреть „Вечное сияние чистого разума“? И действительно, почему? К часу дня желание оформляется в конкретное видение пункта из плана: „Выбраться в город; Заплатить за мобильник; 15:00 — Кино, пока неясно, где; 17:30 — Олеся, тоже неясно, где“. К половине второго становится понятно, что мне нравится идея пойти в Художественный, как раз на 15:00. С этой частью плана ясно.

Как обычно, в последний момент до меня доходит, что хорошо бы залезть под воду, так как на улице жарко, лучше заранее с себя всё смыть, чтобы „пачкаться с нуля“. 14:05-14:20 — душ, переход в какой-то совершенно скоростной режим функционирования, сбор вещей. Перед выходом — последнее „прощай“ Лесе в аську со словами „встречаемся в ШК в 5:30, +/- 30 минут“. 14:32 — маршрутка, где мне пришлось провести несколько вполне мучительных минут, переходя в режим „холостого овердрайва“ из-за вынужденного ожидания. Основная мысль в голове — просчёт маршрута с точностью до двери вагона и выхода из метро в нужную сторону, с последующим переводом этого просчитанного маршрута из сознания в автопилот.

14:44 — м.Парк Победы, подземный переход и фойе. 14:49 — платформа (каждый раз эскалатор кажется бесконечным). 14:56 — Арбатская, правильный выход, скачки по эскалатору вверх. 14:59 — улица, осталось потратить полторы минуты и дойти до касс. Впереди меня — какой-то бодрый молодой человек, который показывает своим примером нетривиальные обходы мимо торговцев цветами. Ему в кассы. Мне тоже, и я вслед за ним говорю кассиру „пожалуйста, на Сияние один билет“. В общем-то, всё, дальше было кино до 16:50.

Разумеется, ни о каком мобильном по дороге в кино речи идти не могло, но Новый Арбат — такое место, где обязательно что-то расчётно-кассовое должно быть. Так и оказалось, в 16:59 мобильный был успешно активирован (действующие через Киберплат дилеры и банкоматы — наш выбор), а я, уже в более спокойном и уравновешенном состоянии доезжаю до ШК на Кузнецком мосту.

Из удививших вещей — замеченный „бонус“ привычки бегать по эскалаторам: длинная лестница на выходе с арбатской была форсирована через ступеньку почти без потери темпа, да и тот был провален на последних пяти-шести шагах не за счёт дыхания, а из-за того, что были перегружены мышцы ног, и им понадобилась небольшая пробежка для восстановления, и всё равно эта усталость проявилась в том, что, соскакивая с какого-то уступа (сантиметров в 60), ноги на какую-то долю секунды вышли из-под контроля — странное ощущение, когда „несёт“ само, и как-то не совсем по плану.

Теперь можно уже дома отдышаться и расслабиться после прогулки, потом собрать мысли (которых сегодня намного меньше — мы всё же гуляли и дурачились, а не „серьёзно разговаривали“), и записать их. Или не записывать.

* * *

А вот и комментарии — два длинных текста, один об истории, а другой о людях и жизни:

  • «Вечное сияние чистого разума» — арт-хауз по-голливудски: «В „Сиянии...“ итогом мелодраматической трагедии становится тёплая и мягкая, человечная концовка, последняя доза новокаина, чтобы выйти из зала можно было спокойно, с ощущением „простого человеческого счастья“ и завершённости, отложив размышление о возникающих вопросах „хоть немного на потом“. Зато когда это „потом“ для зрителя всё же наступает, фильм превращается во что-то sweet'n'sour — сочетание хороших воспоминаний, общего ощущения счастья и непроглядности реальности, с её сложными и неоднозначными человеческими отношениями.»
  • «Вечное сияние чистого разума» — парадоксы памяти: «Очень жёстко высвечен этот вызов — ничего не забывать и ничего не терять в своей жизни. Становиться почти живыми богами — без страха и упрёка. Забывать и вытеснять — это проявление слабости, которую нужно как-то обойти или обыграть. Не уметь абстрагироваться от прошлого — тоже слабость.

    Свалился в самоиндульгирование и согласился с тем, что в твоей жизни нет ничего светлого, забыл светлые моменты и не научился их ценить, вспоминать и использовать, как источник сил, — привет, пиши пропало. „Добро пожаловать в Тартар, наш вечный полёт вниз только начинается“.»





Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments