:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

[ SCET ] Как лучше писать на палме // клавиатура и блокнот

Два варианта, которые выбраны основными после двух месяцев полевых испытаний:

  • Экранная клавиатура
  • Внешняя клавиатура

Граффити — более естественный и приятный способ ввода данных в палм. У него есть масса достоинств: граффити ошибкоустойчиво, стимулирует мышление за счёт мелкой моторики, естественно продолжает традицию рукописного письма, не требует большого пространства для своей работы. Но это же граффити имеет и не меньше недостатков, подчас — тех же, что и достоинства.

Самой главной причиной, по которой от граффити приходится отказываться, является то, что идеальной площадкой для письма является титановая, мраморная или алмазная пластинка, которая будет нецарапаемой в принципе. Довольно дешёвый граффити-экран Клие протирается за полтора месяца активного использования. Если бы он просто протирался, было бы не так страшно, а здесь ещё и страдает точность распознавания, что отражается на количестве ошибок, которые на палме не так удобно исправлять. Из-за самого факта возможного возникновения ошибок, в своё время, две блондинки спорили, а не стоит ли вообще отказаться от Клие для ввода и уйти обратно в бумагу. Клие тогда выиграла.

Второй причиной отказа от граффити является сильное изменение моторных навыков руки — мне потребовалось ощутимо увеличить нагрузку в виде письменной практики (вдобавок к граффити-практике), чтобы рука поняла разницу между граффити и бумагой, и зафиксировала два разных глифовых режима. Но стоит немного расслабиться и сбить навык, как начинаются граффити-глифы (в первую очередь самые простые — „A“, „К“, „В“, „Л“) в блокноте или ругательства в адрес граффити, не понимающего „бумажную“ букву „Д“ или „Ф“.

Третьим недостатком (свойственным и экранной/внешней клавиатуре, и компьютеру, впрочем) является то, что граффити, в отличие от бумаги разделяет фокус ввода и фокус вывода, то есть тебе надо либо смотреть на граффити, либо на экран. Из-за этого ошибки не сразу замечаются, и приходится возвращаться. (Это возвращение первое время совершенно деморализовывало — поток мыслей приходилось тормозить и восстанавливать, причём по несколько раз. Утомительно.) Но если при вводе с клавиатуры у тебя есть шанс писать вслепую, глядя только на экран, то в граффити на палме это сложнее, из-за четвёртого недостатка.

Четвёртым недостатком, вытекающим из разделённого фокуса, является латентность отображения — буквы на экране появляются с мизерной, но ощутимой при быстром письме, задержкой. При этом интерпретируются (то есть распознаются системой) они нормально, просто медленнее отображаются, из-за чего обратная связь в звене „глаз-рука“ расстраивается, и начинаются невольные моторные ошибки. Из-за этого приходится либо медленнее писать, либо — внимание, инновация сезона! Интерфейсное блюдо „Люк Скайвокер использует Силу“! — закрывать глаза или смотреть в окно, пока перо скользит по граффити. Скорость ввода остаётся нормальной, или даже ускоряется, за счёт того, что, в отличие от бумаги, зона граффити не требует перемещения руки и всегда находится в одном и том же месте, а отключив диссонирующий канал, с удивлением узнаёшь, что твоя рука замечательно помнит все глифы и без тебя — ты только пиши давай.

Для решения всех этих проблем я прочёл интересную рекомендацию в форуме на palmz.ru: писать, используя экранную клавиатуру. Это никак не влияет на моторные навыки, это часто быстрее, чем граффити (хотя и не так „кинестетически вкусно“), менее мучительно для экрана и, при определённом навыке, становится автоматической привычкой, при этом не требуя переключать раскладки дополнительным двойным глифом.

Существенных недостатков у экранной клавиатуры два: даже на большом экране Клие при открытой клавиатуре половина рабочего места на экране теряется. Это скрадывает пространство, и набирать более-менее длинные тексты так неудобно (хотя за последние три дня килобайт пятнадцать я так набил, успев получить удовольствие и от этого варианта). Решение — поискать хаки, которые будут использовать под клавиатуру зону граффити, и к которым прилагается соответствующая плёнка-накладка на граффити, чтобы можно было не тыкать вслепую.

Второй существенный недостаток — малый размер виртуальных клавиш делает попадание по ним простым только в неподвижности. То, чем радовала графити — росчерки можно делать едва ли не на ходу — здесь недоступно.

Наконец, есть и последний недостаток — экранная клавиатура и близко не стоит с реальной, где, в первую очередь, можно получить доступ к курсорным (+Home/End) клавишам, и клавиатурные аккорды одним только стилусом действительно невозможны — при переходе с стилуса к компьютеру разница в скоростях ввода данных поражает.

Посмотрев на Горбушке на клавиатуру Луч от PocketNature, было решено, что это самое, пожалуй, близкое к идеалу решение для ввода и редактирования текстов. Покликав по клавишам, у меня возникло лишь одно замечание: нету фиксации. То есть, состоящая из двух сегментов, клавиатура слегка „гуляет“, особенно если поверхность под ней неровная (сумка/колени). Решить это, наверное, можно было бы, сделав в металлическом внешнем корпусе пару отверстий, и подобрав небольшую тугую металлическую пластину, на которой отгибаются небольшие ножки специально под эти отверстия, и затем эта пластина надевается на клавиатуру, и как бы скрепляет её снаружи, не давая складываться. Почему эту деталь не продумали конструкторы, сложно сказать.

И, наконец, самое забавное решение: для всех записей, где надо писать много, быстро, отрывочно и без какой-либо структуры и организации, остаётся блокнот, любимый. Великий и ужасный. Лишнее доказательство — для настоящих условий, где оптимизация нужна не теоретическая, а практическая, серебряной пули не бывает.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments