:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

Category:
  • Music:

[ SCET ] Об экранной клавиатуре в действии

Был протестирован скоростной ввод в клие по утру в очереди на маршрутку и в самой, собственно, маршрутке, которую вёл, судя по дергающейся и глохнущей машине, кто-то, недавно севший за руль.

Что можно про экранную клавиатуру в полевых условиях сказать? Если не считать случаев очень сильной тряски, то рука и моторная компенсация, закалённая глифовым письмом на бумаге в движении, легко адаптируется и выдаёт слова очередями тапов, почти не требуя смотреть на вводимое, точнее, не выискивая буквы на клавиатуре — есть „моторная карта“, которая слегка „подсвечивается“ взглядом, уточняющим, куда ткнуть дальше. Интересно, как стали сливаться целые фразы в кэш, откуда при малейшей паузе и ровном движении и „выбрасываются“ в поток.

Тап — это намного быстрее, чем рисование глифа, поэтому каждая буква даётся меньшей кровью, её не так жалко удалять или замещать сразу полслова целиком. Осозналось сформировавшееся странное ощущение, когда тебе неприятно удалять букву, которая отражает нарисованный тобой глиф. Не знаю, откуда такое взялось. У нарисованых букв есть некая кинестетическая ценность, оказывается. Понятно теперь, почему меня так вставляет писать от руки.

Самой распространённой ошибкой является не опечатка или неверно распознанный знак, а пропущенная буква то здесь, то там. Справедливости ради, надо сказать, что эти ошибки и опечатки встречаются гораздо реже, чем при работе с граффити. После пары килобайт введённого текста следов от стилуса на экране всё ещё незаметно, усталость в пишущей кисти отсутствует, зато устало плечо той руки, которая поддерживала машинку и обеспечивала смягчение тряски.

Хорошая вещь для решения проблемы нарушенной обратной связи: подсветка нажатых клавиш (в экранной клавиатуре) и граффити-эхо (tealecho, например). Задержка в реакции клавиатуры не так напрягает, потому что и так видишь, куда попал, прямо на экране.

Всё ещё неудобство, возникающее из привычки иметь перед глазами аутлайн текста (как на бумаге): письмо в палме должно быть лишь фиксацией мысленного процесса, не самим мысленным процессом, в отличие от бумаги, где ты можешь лавировать в довольно широких просторах листа, находящегося перед твоими глазами. В клие не совсем так , для того, чтобы осмотреться, надо:

  • Выключить клавиатуру (будет видно больше текста, половина экрана освобождается)
  • Перейти к списку записей (в случае с daynotez, там для списка записей стоит меньший размер шрифта, поэтому видно больше)
  • Открыть запись на компьютере — другое разрешение и более богатые возможности отображения/вывода/организации позволяют структурировать написанное более наглядно.

Это очень хорошо подчёркивает разницу между средствами фиксации (палм, компьютер и печатная машинка) и бумагой вместе с более совершенными писательскими инструментами, где происходит тасование фрагментов и мыслей. Да, мы помним, что любое средство фиксации можно превратить в писательское IDE, но не об этом сейчас речь.

dz89 — скоростной ввод
dz87 — частые ошибки


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments