:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

Метод Диснея

Так как в тексте о структировании упомянуты, но не детализированы замечания о „методе Диснея“, пришлось найти и вытащить его к себе, на будущее. Выведен он был Робертом Дилтсом, нлп-психологом и моделлером, который также выводил творческие стратегии Эйнштейна, Аристотеля, Да Винчи и Моцарта.

Диснеевская стратегия признает, что разные люди обладают различными способностями. Один человек более способен быть Мечтателем, другой -- Реалистом, третий -- Критиком.

Один из методов стимулировать творчество в коллективе -- развивать у каждого умение проявлять себя на всех этих этапах. Другая стратегия заключается в выявлении и последующем использовании наиболее ярко выраженных способностей отдельных индивидуумов. При этом не следует закреплять за ними какую-то определенную роль, -- "навешивать ярлыки". Различные процессы по-разному стимулируют творческую способность на различных этапах творческого цикла.

Если вы помните, у Диснея были разные комнаты для Мечтателя, Реалиста и Критика. Одна из комнат -- комната Мечтателя была сплошь увешана картинами, рисунками и цитатами, будящими воображение. В этой комнате был полный беспорядок и буйство красок. Никакой критики здесь на допускалось -- только фантазии!

В качестве пространства Реалиста у мультипликаторов были их собственные рабочие столы, оснащенные самой совершенной техникой и рабочим инструментом, необходимыми им для передачи фантазий. Все столы стояли в одной большой комнате, в которой все мультипликаторы могли видеть друг друга и общаться между собой.

Критику у Диснея была отведена маленькая каморка под лестницей, в которой можно было изучать и оценивать первичные карандашные наброски. Комната всегда казалась тесной и жарко натопленной, отчего ее и прозвали "карцером".

Остальной текст можно найти в довольно хорошем материале „Стратегии Диснея (управление креативным процессом в группе)“, а также полезно прочитать вообще описание методик моделирования, а также применения успешных стратегий (и это я пишу скорее для себя, повесив якорь на том Дилтса, который лежит у меня дома на полке, почти прямо перед глазами).

Применительно к прошлой записи, я хочу подчеркнуть, что стратегия Диснея основана на том, что каждый участник работает на каждом этапе, и роли обязательно меняются у всех участников мозговых штурмов и творческих встреч. Только это обеспечивает достаточную гибкость и „плавность“, „потоковость“ мышления, которое перестаёт замыкаться в рамках какой-то одной модели. Это очень важно, и именно в гибкости заключён „секрет успеха“.

 management
 facilitation

 robert_dilts
 nlp
 creativity

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments