:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

Внутренние коммуникации и обмен знаниями

Есть ли компании, которые проводят у себя семинары для сотрудников? Есть ли внутренние события, которые были бы нацелены на то, чтобы делиться опытом внутри, а не приглашать кого-то снаружи? Почему так часто эту возможность даже не видят? Ведь бывают корпоративные выезды, праздники, мероприятия, бывают приглашённые тренеры, бывают выступления сотрудников компании на семинарах для клиентов или студентов в различных вузах.

Но почему все всегда слишком заняты для того, чтобы делать внутреннее образование не случайным и эпизодическим, а поставить его „на поток“, превратив в часть оргкультуры? Мысль-то очевидная, а тема управления знаниями и „вскрытия залежей“ знаний в компании — вечно актуальная. Так почему же не?

Или я просто не там ищу? (В „Методе МакКинси“, кстати, описаны подобные события — но там это выглядит само собой разумеющимся, так как МакКинси — это всё же extremely intellectual company, а потому и изыскиваются все возможные лазейки для того, чтобы грамотно применить и распространить знания среди сотрудников)

Лирическое о.: C другой стороны, видя такой „провал“ в большинстве знакомых компаний, становится понятно, почему тема „внутреннего пи*ара“ у наших преподавателей в институте вызывала ощутимые затруднения — ведь даже пиар внешний-то продавать можно лишь компании на определённой стадии развития (которая уже прошла „бандитский“ или „семейный“ формат), и это при том, что внешний пиар определяет размер продаж и успешность компании среди клиентов. Потому и преподают его где-то на стыке маркетинга, психологии и практики коммуникаций (что в нашей реальности означает — журналистики).

Внутренний же пиар — это одно из средств оптимизации, до которого додумываются лишь самые отчаянные, либо самые развитые и прогрессивные боссы. И работать с ним должен менеджер по персоналу, которому к организационной психологии приходится добавлять того же навыка практического общения, вдобавок к привычке держать ушки на макушке и аккуратно рулить информацией в компании.

Может, кто-то из консалтерских контор ставит такие „корпоративные праздники обмена опытом“? Приходит, работает с полгода, проводит начальные сессии, потом ассистирует в последующих, и уходит из компании, оставив функционирующую систему циркуляции знаний в компании. Нет?

Полгода — это, конечно, утопия (потому что полгода работы даже небольшого коллектива тренеров-консультантов обойдутся крайне недёшево), а вот проект на пару-тройку месяцев хоть кто-то должен был делать.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments