:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

Три закона робототехники, оставшиеся от Азимова

Посмотрели „Я, робот“. Очень хорошие и красивые спецэффекты, хороший Уилл Смит, отличные грузовые фуры, похожие не то на айсберги, не то на перевёрнутые суда. Отличные актёры. Восхитительная хореография и операторская работа.

Остальное было слишком вторично. Вторичная архитектура, вторичная и недоигранная идея „глобального искина“, ради пользы человечества перестраивающего общество. Бабушка Уилла Смита, которая в первой своей сцене появляется спиной к зрителю, вызывает чувство дежавю — вот сейчас она повернётся, и с улыбкой Глории Фостер предложит мистеру Андерсону Спунера-Уиллу Смиту печенье. Висящий над бездной „командный пульт“ от компьютерной девушки, которую зовут Вики — это уже даже не смешно (хотя Смит и пытался это дело немного обстебать — вышло неярко). Звёздные войны, та же Матрица, Люди Икс и десятки других менее заметных лент неизбежно помещают яйцо с иглой, где смерть Кащея, в шкатулку где-то труднодоступном месте. На чёрт-те каком этаже.

То, что Азимов писал со свойственной ему сухостью, едва ли не реализмом, в фильме почти дотянули до реализма, если бы сценаристы и режиссёр не слишком увлеклись бы архетипами. Разговор Спунера с голограммой убитого профессора очень похож на диалог Нео с Архитектором во второй Матрице. Битва с двумя грузовиками — это вообще феерическое по масштабам сновидение, которое не должно было быть настолько нереальным, если уж мы не уходим слишком далеко в будущее и претендуем на то, что переживания должны быть близки сегодняшнему человеку.

Весь product placement показался лёгким и ненавязчивым. Маркетологи Ауди явно поняли, что потребителю важна не только скорость, но и безопасность — а потому обтекаемый автомобиль в конце концов разбивают вдребезги, показав Уилла Смита, которого спасают подушки безопасности, выползающим наружу со звенящей башкой. Но живым. И дальше он рассекает по городу на своём байке (явно японском).

Отличный момент, когда Уилл Смит, на байке прыгает, разогнавшись, прямо в толпу роботов, и стреляет „по-македонски“ с двух рук, успевая достать стволы за несколько секунд полёта мотоцикла — это тоже такой безумный фантастический образ из боевиков Джона Ву, а уж когда Смит начинает стрелять, встав в седле летящего байка — это снова „уже даже не смешно“.

Самый острый момент для меня лично был, когда робот Сонни хватает пистолет, приставляя его к голове девушки. Острота в том, что непонятно — это он переметнулся, это его изначальный план был, или как? Несколько секунд суматохи на экране, и следующий кадр — троица из Спунера, Калвин и Сонни бежит по коридорам, а до тебя доходит, что это, оказывается, была разыграна карта „робот обманывает других роботов“.

Зато очень порадовали операторские и визуальные решения — например, очень впечатляющей оказалась сцена финальной битвы в здании USR, и впечатлила она не той тупой мясорубкой, которая там происходила, а тем, что вытворяла камера в это время. Подозреваю, что даже эффектная клиповая многоракурсная нарезка не дала бы такого сногсшибательного эффекта — когда камера выделывает сальто по нескольким плоскостям сразу. Отлично.

Кое-где кадры были вторичными, но это, похоже, недостаток всего фильма, и на фоне целых вторичных эпизодов это всё выглядит неважным. Забавный пример вторичного эпизода — это когда Уилл Смит бегает по городу. В начале он догоняет бегущего робота, и это настолько похоже на „Людей в чёрном“, где Уилл Смит загнал на крышу цефалопода, что „уже даже не смешно“, тем более, что такой беготни в фильме немало.

Летающие „в танце рапида“ роботы напоминают сразу „Героя“ и „Матрицу“, с той лишь ощутимой разницей, что свобода от ограничений человеческого тела дала аниматорам огромные возможности. Поэтому там, где роботы не ходят как тупые консервные банки, а двигаются более динамично — в поединках, прыжках, всё получилось очень красиво.

В общем, отличное кино, понравилось. Комедийная часть удалась.

Кстати, очень хорошо заметны достоинства обычного интерфейса от голосового, когда доктор Калвин пытается включить аудио-систему дома у Спунера, она пробует пять разных команд, пока не догадывается на что-то нажать. Музыка включается, и она, перепуганная громкостью, командует системе отключиться, снова безуспешно, а Спунер выключает систему одним кликом на дистанционке.

Удивили коммуникаторы, которые снимаются и надеваются для разговора. Логика подсказывает, что их можно оставить в ухе насовсем, тогда они и не потеряются, и тратить время на поиск мелкого гаджета по карманам не придётся.

Порадовали автомобили на шаровых „колёсах“. Интересно, что эти колёса держит на месте, и насколько быстрее изнашиваются на них шины.

А, да, и отличная левая рука у Спунера!

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments