:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

Category:
  • Music:

Внутренние диалоги // Ужасы душа в городской квартире

— Ты сейчас очень похожа на свой юзерпик, между прочим, тот, где голова наклонена, с вопросом во взгляде. Но я не об этом. — Она выходит из ванной, встряхнув головой, растряхивая влажные после полотенца волосы. После этого подходит к холодильнику, доставая оттуда бутылку минеральной воды, чтобы поставить её поближе к включённой плите.

— И о чём же ты тогда, моя дорогая?

— Мне пришла в голову идея для нового сюжета. Городской хорррор. Мужик в тридцать два года обнаруживает, что ему в душе заливается в уши вода, если он не будет достаточно аккуратен. Представляешь?

— Представляю, но пока с трудом, — её не вполне проснувшаяся сестра в задумчивости сидит за столом и обламывает кончики зубочисткам. — Это же обычная ситуация, ну, подумаешь, залилась в уши вода.

— А я говорила тебе, что в этом твоём зверстве по отношению к зубочисткам есть что-то фрейдистское? Не?

— Ты не отвлекайся давай. Словосочетание „городской хорРрор“ интригует, и я подозреваю, что ты там что-то ещё наворотила. Так что рассказывай.

— Так в том-то и дело! Смысл в том, что обычная ситуация хороша лишь до тех пор, пока её не слишком много. А теперь представь — мужик заходит утром в душ, и в какой-то момент — хлюп-хлюп, и всё вокруг как звуковом тумане. Он и прыгает на одной ножке, и головой трясёт, и палочкой в ухе ковыряет от отчаяния, но всё проходит само где-то через полчаса после окончания принятия душа. Прики-инь, ужас — то же самое повторяется вечером. И утром на следующий день. Вечером второго дня мужик уже сообразительней, и избегает попадания прямых потоков в уши. И как-то так он дальше живёт. Описываем глухие безвкусные звуки и шебуршание „в голове“, эти бесконечные надежды, что вот, уже сейчас, придёт избавление.

— Нда. Хоррор для аудиалов... А что дальше? — подруга всё ещё безразлично воспринимает идею, но её скепсис уже проснулся.

— О-о! А дальше самое страшное. Оказывается, что мужик — звуко-оператор -режиссёр, да ещё и из редких слухачей, и что уши у него не просто так сами сформировались, а под давлением амбюшуров от студийных наушников-мониторов. И вот однажды ему капелька воды попадает в ухо во время дождя по дороге на работу. И не высыхает! Мы описываем помутнение музыкального восприятия с одной стороны, ощущение „потерянного органа“, нервное желание тереть и дёргать ухо за мочку, чтобы спасти его, бедное, от глухоты. Это описание звуковой пустоты очень важно.

Наш главный персонаж героически выдерживает несколько часов, отрабатывая сессию за сессией с разными исполнителями и аранжировщиками, на честном слове и на одном крыле, как говорится. Он прослушивает с кем-то отличный зажигательный трек, только что записанный, и капля чудом выскакивает из уха во время особо энергичного подтанцовывания. Представляешь?

И вдруг оказывается, что звуко-оператор -режиссёр наш — не просто аудиал, но и истинный синестетик — едва ухо приходит в себя, вся картина резко преображается, и описание уже идёт не только о звуке, но обо всех чувствах — более насыщенные и выпуклые цвета, яснее и живее поверхности под пальцами, громче, мягче и приятнее голоса. В общем, он всё это воспринимает с восторгом, никак не насмотрится, не наслушается и не натрогается.

— Вау. Это гораздо интереснее. И тогда уже можно будет понять его мучения в начале, когда он оказывается в „глухомани“, и которые читателю кажутся в начале лишь результатом нервозности и капризности самого героя, аха? По сути, мы раскрываем историю и назад тоже, дополняя её.

— Ну да. И его особенный чувственный мир объясняется тем, что на слуховые нервы у него завязано всё остальное восприятие, и без слуха он, в общем, „тоже может“, но возбуждение и нормальная функция слуха служит как бы катализатором для всех остальных органов чувств — всё, что через них воспринимается, значительно усиливается и получает особенную детализацию.

— Ах-х... какие тут можно было бы с таким инструментарием сексуальные игры устроить... — мечтательный взгляд ломательницы зубочисток ненадолго отрывается от стола и теряется в окне. — Но это я так, не обращай внимания.

Сестра хихикает и продолжает, устроившись на краю стола и размахивая полотенцем в такт своим разъясняющим и рисующим действие жестам.

— Поэтому он и живёт полной жизнью, у него всё очень насыщенно, потому что он нашёл себе работу по душе в рекорд-конторе, где пишут только правильную музыку. И вот, герой сначала не верит в столь сильную разницу между „со слухом“ и „без“, но потом замечает, что все как-то странно хвалят его за сегодняшнюю музыку. Поэтому вечером, уже когда все расходятся, он переслушивает записанное за день, в „одноухом режиме“, и музыка, которую он сводил, кажется ему чересчур яркой и пафосной, выпендрёжной и резкой, и он совершенно не узнаёт своего особого стиля — не слышит привычных срезов звукового компрессора, не слышит „расширенного“, сверхпрозрачного звука, который никто не мог выстроить, кроме него.

Вместо этого он натыкается на необычные биения — временнЫе нарушения в стереобазе, и ловит в них словно чьи-то голоса ниоткуда. Дальше сюжет развивается в поисках владельца голосов, и нашему герою постоянно приходится использовать беруши для того, чтобы прислушиваться к окружающему миру в поисках этих голосов, и следовать за рассказываемой ими историей. Разумеется, он испытывает в начале вселенский ужас перед оглушением, а потом, когда его контузит при обрушении этажа заброшенного машиностроительного завода, он понимает, что если напевать что-то про себя, то это, хоть и не слышно для его ушей, но помогает работать слуховому катализатору.

Догадывается он об этом тоже не сразу, а лишь во время эпизода, где все краски начинают литься по вещам, когда он, весь такой беспомощный, в сером и тоскливом мире пустого огромного фабрик-хауза вокруг него, начинает тихо, про себя, напевать свою любимую песню, окончания которой он не знает.

— В качестве песни, конечно же, „Марусенька“?

— Конечно. Должна же я что-то и от себя вставить. Вот. Так что где-то так.

— Супер. Просто супер. Нет, не просто супер, а гипер! полный гипер! Откуда к тебе такие идеи приходят вообще?



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments