:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

Пустой ресторан

Мне очень нравится мир, где есть симфонические оркестры и current music. „Пустой ресторан“ является одной из трёх шедевральных композиций в саундтреке к „Унесённым призраками“, от начала до кульминации на 2:17 и до перехода в „Приход ночи“. Кульминационный момент вообще лучше всего включать громко и на весь дом — настолько от него не по себе тогда, с мурашками по коже и всем комплектом ощущений.

Образность, резкий переход между разными нарисованными музыкой пейзажами и ландшафтами, подобный тому, как это происходит во время движения камеры оператора и смены точки съёмки, и, как следствие, общая кинематографичность музыки очень высока — моя власть, я бы с удовольствием протащила этот саундтрек по музыкальным классам, чтобы дать детям послушать его целиком, громко, и без фильма, а потом узнать об ассоциациях к каждой из тем.

Вторая из трёх — это „Мальчик-дракон“, где вступление в игру с тикающим и сгущающимся временем, переходит в поединок стихий, и превращается в одну из самых волшебных фаз музыкального отражения полёта на 1:20.

Третья из трёх — это „Шестая станция“, совершенно выбивающаяся из остального повествования, но, как окажется потом, в самом фильме, поездка к Шестой станции и происходит таким „выпадением“ из фантастической реальности духов и призраков баньщицы Юбабы. Там, за ноой гранью, полупрозрачно, тихо, пустынно — и в то же время уютно, как бывает уютно в дороге. Всё это производит неизгладимое ощущение в контрасте с предыдущими событиями, от которых у тебя голова до сих пор идёт духом.

И, наконец, четвёртая из трёх — это именно „Процессия духов“, яркая, блестящая, искрящаяся насыщенная в сгущающемся ночном воздухе, по которому плывут „гости дорогие“ на помойку помывку, нарастающим потоком, напоминая уже карнавальный час-пик, где всевозможных цветов, оттенков и размеров существа пробираются в Купальни.

Но не это придаёт восхитительность процессии. А то, что в ней впервые проявляется тема Безликого, одного из главных героев, который оказывается на мосту в словно подвешенном состоянии, не имея возможности попасть внутрь без приглашения. И вот перед тобой два одновременных полотна — на одном широкие массы трудящихся и праздных призраков организованными рядами вливаются в число счастливых гостей Купален, а на другом — гость-одиночка.

И можно было бы взять пятую из трёх. Шестую, и седьмую, но это было бы уж совсем нечестно.

Вообще, складывается абсолютно волшебное „видение через звук“ мультипликационных фрагментов, когда их уже увидишь на экране, но после этого разные эпизоды мелодии потом могут вызывать ассоциации с совершенно другими эпизодами фильма, словно Хисаиши своим звуком как бы перемонтировал ленту Миядзаки, и сделал свой вариант, свою, композиторскую версию фильма. И всё это — лишь мелодией, лишь аранжировкой, и без самого фильма, собственно. Чародей.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments