:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

Category:
  • Music:

Разница между тем, что такое „знать веб“ и „уметь вебом пользоваться“ // Креативность для масс

Можно знать, что интернет „где-то есть“. Что бывают вебсайты, что есть форумы и что есть поисковые машины „Яндекс“ и „Альтависта“ (sic!). Можно пользоваться электронной почтой и даже размещать свои фотографии на narod.ru.

Но при этом первыми источниками информации всегда будут оставаться телевидение, радио и журналы, либо личные контакты. Поиск в интернете и раскопки той или иной темы всегда будут для такого человека чем-то непонятным — словно это так уж сложно. Парадокс в том, что это несложно, не страшно, но чтобы работать с информацией, а не с реальным миром, требуется особый paradigm shift, осознание своих возможностей и готовность экспериментировать. (Телевидение — это реальный мир для людей, которые его смотрят, кстати. Вы разве не знали? Знайте.)

Хотя в онлайн-сообществах различие между „знающими о вебе“ и „умеющими его“ более очевидно, такое же разделение можно найти в людях почти повсеместно. Существуют те, кто экспериментируют, раскручивают, комбинируют и изобретают, и существуют те, кто только пользуются уже существующими решениями и дорожками. Будь то рукоделие или журналистика.

Так вот, как ни странно, этот „paradigm shift“, или „сдвиг по креативной фазе“, раз произойдя, обычно очень сильно меняет взгляды человека на свою жизнь — давая ему больше возможностей для авторства и проявления своего вкуса вокруг, для выражения себя — и в отношениях, в общении в том числе. У кого-то это проявляется в том, что он стал общаться с людьми гораздо больше, чем мог когда-либо себе вообразить. Кто-то ещё на волне экспериментального настроения и изменяющихся интересов меняет место жительства, работу или друзей, обзаводясь новыми. Всё это происходило и раньше, но случалось гораздо реже — и было потому признаком сильных духом людей.

Сейчас же, под влиянием приобретаемого в постоянной коммуникации опыта (даже если коммуникация односторонняя — на чтение), люди становятся в общем социально опытнее и какие-то мелкие решения и хаки распространяются среди этих самых простых людей с помощью моды, либо усилиями евангелистов. „Быть неграмотным“ становится дурным тоном. Точно также, постепенно, не иметь своего журнала, не иметь своего веб-сайта и не иметь своего голоса — оказывается немодно и даже постыдно. Пока это лишь отдельные продвинутые тусовки, но „быстрорастворимая креативность“ простыми в использовании средствами телефонов, блогов и видеокамер проникает всё глубже.

Оценивать это явление „массовой креативности“ можно по-разному, но жизнь простых людей в таком разрезе приобретает увлекательный динамизм.

(Эта запись должна иметь ссылку на мой текст с тезисами из разговора с Олесей о том, что активно поддерживаемые журналы дают нам колоссальный опыт, но пока я не помню, где его искать.)

По теме

  • Believing vs Knowing @ shorewalker.com: This difference between believing and knowing is vast. You learn a lot reading books, in courses, talking to people. It takes a different, more intense experience to create something you know, something that you'll stand up and defend. But these are the experiences worth seeking out.




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments