:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

Первый облом, или размышление о том, как встроить „привычку писать“ в корпоративную культуру

Пожалуй, стоит записать это положение дел, чтобы потом не забыть его.

Мизансцена

Мы разрабатываем веб-сайт для себя, любимых, и при этом я всячески стараюсь придумать, как заставить своих любимых руководителей отстроиться от стандартного мышления заказчика, которое заключается в том, что „ну, нам всё разработают, а мы, конечно, поговорим, и даже будем что-то обновлять и как-то писать на сайт, но это когда ещё будет, и вообще не особо хочется, много других, рабочих проектов, лень, в конце концов.“ В таком темпе они разрабатывают сайт уже последние лет пять.

Развитие событий

Вместе с _lance, в качестве пробного шара мы забросили идею о корпоративном блоге — неком архиве событий, изложенных и пересказанных самими сотрудниками. Все два руководителя, обсуждавшие эту тему с нами, покивали, и затихли. Через полторы недели я напомнил об идее и попробовал более-менее доходчиво объяснить достоинства (неформальность, динамичность, документальность-репортажность) и возможные способы применения для такого блога (сохранение находок, информирование внутреннее и внешнее, постоянная коммуникация в рамках более широкого, но ограниченного круга лиц).

Через полторы недели я прислал одному из своих руководителей ссылку на текст Роберта Скобла „Are you afraid to blog?“, где говорится о том, что:

  1. People don't trust corporations. Especially big and successful ones like, um, Microsoft. Come on, be honest, none of you really trust us to do the right thing, do you? So, how do we show you that we're trustworthy? We need to invite you deep inside our corporate structures and talk to you like human beings.
  2. People don't like talking to corporations. Again, be honest, if you saw a press release from a big company asking for you to provide feedback on something, would you? Hey, Microsoft has had "mswish@microsoft.com" for a long time. Even when I was a customer of Microsoft's, I'd never send anything to that address. Why? I never thought anyone was listening.
  3. That old "markets are conversations" thing. If you haven't read the Cluetrain Manifesto, why not?
  4. Blogs build customer evangelists. I learned at the MSN Search Champs that people WANT to be evangelists for your products, they just need to be included in the business.

И так далее:

«

Be like Dallas Mavericks' CEO Mark Cuban. He said, on his blog, "The point of my blog is to try to tell the story behind the story that is in the paper." Most journalists only have 10 to 30 column inches to write about your product. Yes, celebrate everytime your product gets written up by the New York Times. But, use your blog to explain more. Will the New York Times explain all the new graphics that are available for the Maytag SkyBox? No, but their blog sure does!

»

Результат

Моё начальство сказало, что прочло. Судя по его пассивности, выводов никаких для себя начальство не сделало, что, в принципе, неудивительно, если смотреть с точки зрения обычного человека. Но в том-то и особенность, что начальство — весьма креативное и продвинутое, думает вперёд и готово к экспериментам и инновациям.

Дальнейшие планы

Похоже, придётся написать небольшой доклад и попробовать озвучить его на еженедельной летучке, чтобы „все слышали“ и не говорили потом, что не слышали. Заодно более явно будут высказаны возражения, и я пойму, в какую сторону у людей повёрнуты ожидания в мозгах. Иначе так и будет закольцованный разговор корпоративного работника с guerilla blogger, который ни к чему не приведёт.

Самое сложное здесь — не дать себе махнуть на всё рукой, сказать „а, ну их, ленивые мычащие утки, которые не понимают своего будущего Щастья“, и забросить идею — потому что у меня всё же есть пока надежда, что если активно разрабатывать тему, то компании в целом это может ощутимо помочь, даже и в плане изучения сотрудниками веба как среды общения, так как большинство из них не то, что с персональным паблишингом, а с вебом в широком смысле не знакомо вообще (как раз в том самом широком смысле, в котором различаются „знать веб“ и „уметь веб“). А если удастся вовлечь их в диалог друг с другом и года за полтора превратить блоггинг в стиль жизни всей компании — будет вообще просто замечательно.

Но, как мы все помним, intention is not deed. Поэтому посмотрим, как всё развернётся.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments