:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

Блоги: три элемента // Автор, живое слово и отношения между автором и читателем

  • Блог — это отношения. Читатели корпоративного блога могут быть немногочисленны, но крайне лояльны. Если, конечно, это хороший блог.
  • Блог — это живое слово. Люди не хотят общаться с генератором маркетингового буллшита. Они хотят видеть живого человека — со своими достоинствами и слабостями. Они хотят понимать и верить.
  • Блог — это автор. Бог и проповедник своей точки зрения в одном лице.

Блог — это отношения

Читатели у (корпоративного) блога почти всегда немногочисленны — если, конечно, он не ведётся каким-нибудь знаменитым человеком, сообщающим сведения крайне ценные, или крайне интересные (новые анекдоты вполне могут быть таковыми, как и „горящие“ новости из очередного захваченного развлекательного центра).

Популярность блога очень сильно зависит от качества контента, от сообщества, которое вокруг него сформировалось, от отношения автора к своим читателям и от того, какие это отношения (двусторонние, паритетные, доминирующие, пассивные, лично-интимные — список можно продолжать).

Зато сам факт того, что сообщество сформировалось, уже говорит о том, что установлены отношения между автором и читателем. Каждый из читателей может и сам быть автором своего собственного блога или журнала, поэтому значительно расширяются возможности донести собственные мысли до других людей — не только через свой блог напрямую, но и будучи процитированным твоими читателями — поддерживающими тебя или вступающими в полемику, возражая или дополняя твои слова.

Откуда брать эту обратную связь в любой другой коммуникационной среде — непонятно.

Что ещё важно в качественном блоге — даже если люди с тобой не согласны, они останутся с тобой. Уходят люди только когда им не нравится то, что ты пишешь. Автору важно понимать и чувствовать это различие между несогласием и несовпадением вкусов.

Несогласие — различие точек зрения, из-за которого оппонента не обязательно растирать в порошок и необязательно начинать войну. Мнения и убеждения могут быть разными, и часто именно столкновение точек зрения позволяет найти что-то новое, более совершенное и красивое. А вот несовпадение вкусов (политических, литературных — любых) может вызвать словесную перепалку, которую надо предотвращать как можно раньше — нет смысла спорить о вкусах.

Немногочисленность аудитории страшна лишь человеку, привыкшему смотреть на вещи с точки зрения „охвата“. Блоги работают иначе — если ты пишешь хорошие тексты и тебе можно верить, если идеи твои интересны и подтверждают твой профессионализм, то тебя подцепят читатели, которым тебя кто-то порекомендовал.

Тебя будут цитировать на конференциях и в приватных разговорах, а если ты активно ведёшь блог хотя бы полгода-год, незаметно для себя ты станешь источником, которому доверяют и считают существенным вкладом в предметную область. Если же ты будешь одним из первых блоггеров в твоей теме, то со временем в глазах аудитории ты превратишься в „основоположника“, как бы странно для тебя самого это ни выглядело. Так что только изучай тему, работай и пиши. Больше ничего не нужно.


Блог — это живое слово

Если, к примеру, Константин Эрнст с Первого канала заведёт свой полу-корпоративный блог и будет там пилить темы фанд-райзинга, телевизионного продюсирования и менеджмента, то клюнут на это лишь специалисты. Причём, если всё это будет предварительно пропущено через пиар-службу, то даже специалисты быстро забьют на такой „источник“.

А вот если в эту профессиональную чепуху будет иногда пробиваться человеческий голос, и трезвые, неприглаженные маркетологами оценки, если будут интересные тексты (например, написанная за два вечера и три часа чистого времени в компании с хорошим знакомым журналистом, согласившимся побыть литературным негром-„гост-райтером“, история о том, как снимались новогодние проекты „Старые песни о главном“ — что получалось, что не получалось, что было смешного-забавного, что извлечено, что можно было бы применить сейчас, что сейчас можно было бы сделать иначе) — это будет первый по популярности (и единственный на сегодняшний день) источник такого рода, причём через него можно будет высказывать и объяснять просходящее с той обратной, закрытой обычно от глаз зрителя, стороны.

Если же представить, что тот же Леонид Парфёнов начнёт вести блог „свободного тележурналиста, работающего по своему заказу“, в котором будут хотя бы телеграфно освещаться текущие проекты и события с точки зрения „главного историографа“ настоящего и прошлого российской федерации — это станет весьма заметным и знаковым событием, благодаря которому широковещательное телевидение и телевизионные небожители приблизятся вплотную к тем, кто их смотрят, и не на примитивном уровне раздачи автографов безумным фанатам и фанаткам, а взаимодействуя с аудиторией.

Люди хотят общаться с живым человеком, а не глянцевым болваном.


Блог — это автор

Возвращаясь к примеру с телевизионными сайтами, можно заметить, что как-то взаимодействовать со зрителем пытаются и сейчас — с помощью официальных сайтов, хотя пока и без заметного успеха. Программа передач, обзоры программ, резюме дикторов, ведущих, авторов и съёмочных групп ничего не дают посетителю. Это одноразовый контент, который мало кому интересен, потому что ничего особенного там, как правило, нет. Даже интерактив-программы хороши лишь „здесь и сейчас“ — они не формируют отношений между компанией (каналом, редакцией) и зрителем. У них нет продолжения.

Есть форумы. Форумы дают пообщаться и повариться в обществе других зрителей, но толку от этого общения немного, если только в форуме не появляется кто-то из самих авторов-режиссёров-продюсеров. Но тогда всё быстро превращается в бардак из десятков и сотен сообщений, требующих модерации, а если учесть, что форумы на телевизионных сайтах просто не предназначены для длинных бесед и модерируются вовсе не редакторами, а в лучшем случае вебмастерами или администраторами, то о высоком качестве таких обсуждений говорить не приходится.

Блоги же, с одной стороны, дают автору возможность писать без опасения, что его слова будут погребены (и потому его слова всегда „наверху“, над любым обсуждением), а с другой стороны, комментарии и обсуждения не сваливаются в одну кучу (как это бывает при интервью в форумах), а оказываются формально привязаны к теме записи-источника этого обсуждения, а значит — в них проще ориентироваться (пока собеседники не увлекутся и чересчур далеко не отойдут от темы — что решается как раз редактором-модератором).

Автор, живое слово и возникающие между автором и читателем отношения и общение — всё это и делает блог столь эффективным каналом общения, отказаться от использования которого можно, но выигрыш, который даёт блог компании и автору, не удастся восполнить ничем — сложно представить какую-то среду, которая бы одновременно вовлекала в процесс создания текстов автора, давая тому возможность почти сразу получить реакцию и комментарии читателей.

 
 
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments