:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

Сказки о стори-теллере // Знание — сила, или как противостоять очарованию иллюзий

„Попадание в обойму“ стори-теллера означает, что девушка или молодой человек представляют какую-то потенциальную ценность. Отсутствие активного интереса со стороны сознания (означающее, что сознание ничего для себя в этом человеке не нашло), и в то же время наличие желания подстраиваться под человека (то есть, сам типаж мне симпатичен) означает бесперспективность затеи, из-за чего и возникает внутренний конфликт — подсознание ищет потенциальные пары, создаёт их и пытается „продать“ сознанию, на что сознание спокойно заворачивает все эти пары с реалистичными причинами.

В итоге получаем длинный и накаляющийся невротический спор о том, как надо жить и общаться с людьми („юбка или брюки“, „подстраиваться или подстраивать“), где сознание занимает эмоционально-практичную позицию, а СТ хочет интеграции — потому что таков социальный заказ, такова система, ищущая гештальта.

Поначалу, когда тема только возникает, и ты видишь человека как он есть, ты даже не задумываешься о фильтрации. Потом ты замечаешь, как одна за другой находятся точки соприкосновения с этим человеком, как ты встраиваешься в разные модели взаимодействия и пробуешь получить в результате гармоничную пару. Рано или поздно сознание, опробовав свои нехитрые привычные трюки, заключает — „человек хороший, но не наш“. Тогда и начинается самое интересное.

В соответствии с самыми разными фазами (метео, луна, солнце, биоритмы — что угодно) человек становится то лучше, то хуже, то ближе, то дальше. Сознание это всё воспринимает и фиксирует, а СТ с удовольствием интерпретирует — и выходит с течением времени, будто человек тебе гораздо лучше знаком, чем ты думал раньше. Интерпретация и проекции смешиваются, а общая картина всё больше запутывается. СТ упорно гнёт свою линию с рассказами о том, как этот конкретный человек хорош и насколько он тебе в жизни необходим, как без него будет скучно и бесполезно жить, „такой шанс упущен“ и тому подобное.

В начале на это и правда легко ведёшься — слишком уж красиво. У стори-теллера как раз работа такая — сделать тебе „красиво“, подогнать человека, и всё то, каким он воспринимается, под твои стандарты и идеалы. Даже если человек против, и активно брыкается.

Но постепенно игра становится прозрачна и понятна, ты видишь, на что тебя ловит стори-теллер, и учишься высматривать в „продаваемом“ человеке те вещи, которые тебе действительно важны. И по результатам решаешь для себя — дружить тебе эту персону (и тогда уже в полный рост запускать СТ на рассказы о нём, наслаждаясь его пением, словно голосом Шахерезады), или вычищать персону как бесперспективную.

Когда понимаешь всю эту механику изнутри, все эти неровные и нерациональные выборы, убеждать СТ в том, что надо переключиться на кого-то другого, становится гораздо проще.

di525 2004-10-22

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments